Герметизирующая манжета

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СРНДЗИЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмавмстмцвскмх

Республик (11) 444902 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено П. 03.7Е (21)Е632459/ 25-27 (51) М Кл.

Р ?бс 33/78 с присоединением заявки — .

Гасударственный камнтет

Совета Мнннстреа СССР на делам нэебретеннй н аткрытнй (32) Приоритет—

Опубликованс80,09,74Бктллетень - @ (5з) уаК 62I.822.7(088.81 (45)! Дата опубликования описанияЕ5. I2. 74 (72) Авторы изобретения

Г,А.Снесарев и В.И.Гольдфарб (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский институт технологии машино с тро ения. (54) ГЕРМЕТИЗИРУЮШАЯ МАНЖЕТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для герметизации подшипниковых узлов.

Известна герметизирующая ман- б жета для торцового уплотнения, содержащая кольцевой каркас с пружинными радиальными лепестками,которые прижимают подвижные и цеподвижные кольца уплотнений друг к дру- lo гу

При установке манжеты в подшипниковом узле редуктора из-за возникающих погрешностей в осевых размерах деталеи редуктора положение колец относите.mao манжеты может меняться (до 2--3 мм). При этом прогиб лепестков каркаса, которые выполнены из пружинной стали, достигает таких величин, что может привести к поломке лейестков и разгерметизации уплотнения.

С целью повышения надежности герметизации шарикоподшипниковых узлов в редукторах в предлагаемой 2б

2 манжете каркас с лепестками выполнен из малоуглеродистой стали.

В этом случае лепестки каркаса компенсируют неточность осевого положения за счет необратимой пластической деформации и поддерживают постоянное .по величине прижатие колец уплотнения за счет упругой части деформации.

На фиг. I представлен подшипниковый узел редуктора с предлагаемой манжетой в продольном разрезе; на фиг. 2 — каркас манжеты.

Герметизируюп1ая манжета I вставлена в крышку и неподвижное кольцо подппшникового уплотнения.

В манжету завулканизирован каркас 2 из малоуглеродистой стали, состоящий из кольцевой части

3 и пружинных радиальных лепестков 4.

Sa счет деформации лепестков каркаса кольца уплотнения прижимаются один к другому.

В нодшипниковых лах редук3 торов, особенно с радиальноупорными йодшипниками, положение торца подшипника и, следовательно, колец уплотнения может значительно меняться, поэтому прогиб лепестков и изгибные напряжения в них могут быть достаточно высокимие

При черезмерных прогибах лепестки работают за пределом текучести малоуглеродистой стали, что исключает возможность их поломки и слишком сильного увеличения йажатия, которое могло бы йривести к заеданчю трущихся поверхностей.

Необходимая сила нажатия сохраяяется за счет того, что упругая часть деформации сохраняется и за пределом текучести.

ПРЕДБТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Герметизирующая манжета для торцового уплотнения, содержащая кольцевой каркас с пружинными ра1о диальными лепестками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности герметизации подшипниковых узлов в редукторах, каркас с лепестками выполнен из малоуглеродис15 той стали, 44490?

Составитель Я Дцуцдщщ

Редакто@ СУХанОаа ТехредH.Gem a тираж@5

Закаэ4341

Иэд. 34 85

Подписное

Предприятие сПатеит», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

ЦИИИПП Государственного комитета Совета Мииыстров СССР по делам нэобретеинй н открытый

Москва,

Герметизирующая манжета Герметизирующая манжета Герметизирующая манжета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх