Устройство для подводного соединения плавучих конструкций

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ И ТУ (») 445l97

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 30;04.70 (21) 1435502/27-11 (51) N. Кл. В 63Ь 9/00 (32) Приоритет 02.05.69 (31) P-133324 (33) ПНР

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений . и OTKpbtTNV (53) УДК 629.12.011 (088.8) Опубликовано 30.09.74. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 18.04.75 (72) Авторы .— изобретения

Иностранцы Ежи Доэрффер, Станислав Скробот, Ян Кильановски, Вальдэмар Чэрски, Фелицян Лада, Стэфан Ягусь и Ежи Мадэы (ПНР) Иностранная фирма

«Зедночэне Пшемыслу Окрентовэго Гданьск» (ПНР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОГО -СОЕДИНЕНИЯ

ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для подводного соединения плавучих конструкции, содержащие башни, соединенные желобом, снабженные незатопляемыми балластными цистернами с уплотнениями, оборудованные насосами;

Цель изобретения — повышение удобства заводки под плавучие конструкции.

Для этого уплотнения предлагаемого устройства смонтированы по контуру желоба 10 парами, каждая из которых выполнена в виде жестких ручьев с надувными рукавами,установленными в ручьях между внутренней и внешней гибкими лентами, причем внешняя лента встроена в жесткую перегородку, 15 взаимодействующую с рукавом, а ручей снабжен внешними держателями.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство со снятой палубой в месте насосного отделения, вид сверху; на фиг. 2 — разрез 2О по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — уплотнение, поперечный разрез.

Устройство является стальной конструкцией, состоящей из двух башен 1, соединенных желобом 2. Башни 1 и желоб 2 имеют рабочее пространство 3, ограниченное снизу стенкой 4, а с боков — стенками 5, балластными цистернами 6, сухими цистернами 7 и насосным отделением а. Каждая из оашен 1 сверху покрыта палубой 9 с люками 10.

К стенкам 5 прикреплены рабочие площадки

l1, между которыми установлена лестница 12.

Трубопроводы 13 с клапанами 1ч связывают балластные цистерны 6 с насосами 15, расположенными в насосном отделении 8.

К внутренним стенкам башен 1 присоединены упоры 16, а к внутренним стенкам цистерн 6 и 7 по обеим сторонам рабочего пространства 3 — пара уплотнений 1i. Каждое из уплотнений состоит из ручья 18, заполненного внутренней лентой 19, изготовленной из пористой резины, и эластичным рукавом 20.

Сверху рукав 20 закрыт эластичной перегородкои 21 с внешней лентой 22, причем с одной стороны перегородка 21 прижата внешними держателями 23 к стенке ручья 18 извне, а с другой стороны перегородка 21 с лентой 22 закреплена внешними держателями 24.

Изменение водоизмещения устройства достигается путем наполнения водой или опоражниванием балластных цистерн 6 насосами 15. Упоры 16 облегчают прохождение понтонов вдоль плавающей конструкции и пре448f97

IZ

Фиг / дохраняют от повреждения уйлотйМия 17.

После введения устройства под соединение плавающей конструкции наполняется уплотнение 17. Процесс уплотнения заключается в подаче сжатого газа в эластичный рукав 20.

Газ, наполняя рукав 20, увеличивает его высоту, выталкивая перегородку 21 с лентой 22 в направлении плавающей конструкции. После прижатия ленты 22 к плавающей конструкции откачивается вода из пространства между уплотнениями, образуя рабочее простр анство 3, которое обеспечивает возможность проведения работ, связанных с соединением деталей в подводной части плаваю щей конструкции. Люки 10 и лестницы 12 служат для сообщения в башнях 1 устройства. Рабочие площадки 11 обеспечивают возможность работы при боковых соединениях н а р а зной высоте.

После выполнения соединения из эластичного рукава 20 удаляется газ. Перегородка

21 сжимает рукав 20, уменьшая высоту уп4 л лнеМйя. Наполняя балластные цистерны 6, устройство погружается. Это обеспечивает возможность перемещения устройства вдоль плавающей конструкции.

Предмет изобретенйя

Устройство для подводного соединения плавучих конструкций, содержащее башни, 10 соединенные желобом, снабженные незатопляемыми балластными цистернами с уплотнениями, оборудованные насосами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства заводки под плавучие конструкции, I5 уплотнения смонтированы по контуру желоба парами, каждая из которых выполнена в виде жестКих ручьев с надувными рукавами, установленными в ручьях между внутренней и внешней гибкими лентами, причем внешняя

20 лента встроена в жесткую перегородку, взаимодействующую с рукавом, а ручей снабжен внешними держателями.

445197

А-А

/О У

Фиг,3

Составитель Б. Даньшин

Техред Т. Миронова

Редактор Т. Горячев

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 951/3 Изд. ¹ 1130 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подводного соединения плавучих конструкций Устройство для подводного соединения плавучих конструкций Устройство для подводного соединения плавучих конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх