Движительно-рулевая колонка

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п) 44645l

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.03.71 (21) 1633290/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 10.10.75 (51) М. Кл, В 63h 21/26

Государственный комитет

Совета й1иннстрае СССР по делам изобретений и аткрытнй (53) УДК 629.12-8 (088.8) (72) Автор изобретения

А Б Тарасюк (7l) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЪНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА,1

Изобретение относится к области судовых движителей.

Известные колонки содержат, привод гребного винта с гондолой, привод поворота и механизм подъема, включающий выдвижную штангу. Однако такие колонки имеют значительный вес и сложную конструкцию.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение гидродинамических характеристик колонки. Это достигается тем, что на конце штанги закреплен корпус, внутри которого размещен привод поворота гондолы, на корпусе поворотно закреплена гондола гребного винта и смонтирована вторая штанга, выдвигаемая из корпуса судна и препятствующая развороту колонки. Корпус нижней плоскостью сопряжен с обшивкой судна в рабочем положении колонки, в нем размещен двигатель .поворота гондолы. Через одну из штанг проходит привод гребного винта, а через другую — привод поворота гондолы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая колонка, двигатель гребного винта и двигатель механизма поворота которой размещены внутри корпуса судна, разрез по оси гребного винта; на фиг. 2 — колонка, двигатель гребного винта и двигатель механизма поворота которой расположены вне корпуса судна, разрез по оси гребного винта; на фиг. 3 показано расположение колонки на судне.

Колонка содержит гребной винт 1 с гондолой 2, приводимый во вращение двигателем 3.

Гондола поворотно смонтирована в подшипниках 4 на корпусе 5, внутри которого раз5 мещен механизм поворота. Поворот колонки осуществляется двигателем б. Корпус 5 прикреплен к штангам 7 и 8, которые перемещаются в направляющих подшипниках 9.

К корпусу гондолы прикреплена крышка 10, 1о которая закрывает отверстие в корпусе судна при поднятой колонке. Для опускания и подьема колонки установлен механизм 11.

Приводной двигатель 3 на фиг. 1 соединен вертикальным валом 12 с конической пере1З дачей в гондоле. Двигатель поворота 0 соединен вертикальным валом 13 с редуктором 14 механизма поворота.

На фиг. 3, где колонка изображена в рабочем положении, видно, что корпу с 5 выпол20 нен так, что он сопряжен с обшивкой судна и закрывает отверстие рецесса 15 при рабочем положении колонки. Это обеспечивает улучшение гидродинамических качеств колонки и существенно снижает вибрации корпуса судна в процессе ее работы.

Предмет изобретения

1. Движительно-рулевая колонка, содержащая привод гребного винта с гондолой, при446451 вод поворота, механизм подъема, включающий выдвижную штангу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения гидродинамических характеристик, на конце штанги закреплен корпус, внутри которого размещен привод поворота гондолы, на корпусе поворотно закреплена гондола гребного винта и смонтирована вторая штанга, выдвигаемая из корпуса судна и препятствующая развороту колонки.

2. Колонка по и. 1, отличающаяся тем, что корпус нижней плоскостью сопряжен с обшивкой судна в рабочем положении колонки.

3. Колонка по п. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, 5 что, в корпусе размещен двигатель поворота гондолы.

4. Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что, через одну из штанг проходит привод гребного винта, а через другую †прив пово10 рота гондолы.

446451

Редактор Т, Юрчикова

Заказ 2177/8 Изд. № 1425 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Тарасюк

Техред Н. Куклина

Корректоры: Т. Фисенко и Н, Аук

Движительно-рулевая колонка Движительно-рулевая колонка Движительно-рулевая колонка Движительно-рулевая колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх