Движительно-рулевая колонка
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п) 44645l
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.03.71 (21) 1633290/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.10.74. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 10.10.75 (51) М. Кл, В 63h 21/26
Государственный комитет
Совета й1иннстрае СССР по делам изобретений и аткрытнй (53) УДК 629.12-8 (088.8) (72) Автор изобретения
А Б Тарасюк (7l) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЪНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА,1
Изобретение относится к области судовых движителей.
Известные колонки содержат, привод гребного винта с гондолой, привод поворота и механизм подъема, включающий выдвижную штангу. Однако такие колонки имеют значительный вес и сложную конструкцию.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение гидродинамических характеристик колонки. Это достигается тем, что на конце штанги закреплен корпус, внутри которого размещен привод поворота гондолы, на корпусе поворотно закреплена гондола гребного винта и смонтирована вторая штанга, выдвигаемая из корпуса судна и препятствующая развороту колонки. Корпус нижней плоскостью сопряжен с обшивкой судна в рабочем положении колонки, в нем размещен двигатель .поворота гондолы. Через одну из штанг проходит привод гребного винта, а через другую — привод поворота гондолы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая колонка, двигатель гребного винта и двигатель механизма поворота которой размещены внутри корпуса судна, разрез по оси гребного винта; на фиг. 2 — колонка, двигатель гребного винта и двигатель механизма поворота которой расположены вне корпуса судна, разрез по оси гребного винта; на фиг. 3 показано расположение колонки на судне.
Колонка содержит гребной винт 1 с гондолой 2, приводимый во вращение двигателем 3.
Гондола поворотно смонтирована в подшипниках 4 на корпусе 5, внутри которого раз5 мещен механизм поворота. Поворот колонки осуществляется двигателем б. Корпус 5 прикреплен к штангам 7 и 8, которые перемещаются в направляющих подшипниках 9.
К корпусу гондолы прикреплена крышка 10, 1о которая закрывает отверстие в корпусе судна при поднятой колонке. Для опускания и подьема колонки установлен механизм 11.
Приводной двигатель 3 на фиг. 1 соединен вертикальным валом 12 с конической пере1З дачей в гондоле. Двигатель поворота 0 соединен вертикальным валом 13 с редуктором 14 механизма поворота.
На фиг. 3, где колонка изображена в рабочем положении, видно, что корпу с 5 выпол20 нен так, что он сопряжен с обшивкой судна и закрывает отверстие рецесса 15 при рабочем положении колонки. Это обеспечивает улучшение гидродинамических качеств колонки и существенно снижает вибрации корпуса судна в процессе ее работы.
Предмет изобретения
1. Движительно-рулевая колонка, содержащая привод гребного винта с гондолой, при446451 вод поворота, механизм подъема, включающий выдвижную штангу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения гидродинамических характеристик, на конце штанги закреплен корпус, внутри которого размещен привод поворота гондолы, на корпусе поворотно закреплена гондола гребного винта и смонтирована вторая штанга, выдвигаемая из корпуса судна и препятствующая развороту колонки.
2. Колонка по и. 1, отличающаяся тем, что корпус нижней плоскостью сопряжен с обшивкой судна в рабочем положении колонки.
3. Колонка по п. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, 5 что, в корпусе размещен двигатель поворота гондолы.
4. Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что, через одну из штанг проходит привод гребного винта, а через другую †прив пово10 рота гондолы.
446451
Редактор Т, Юрчикова
Заказ 2177/8 Изд. № 1425 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Тарасюк
Техред Н. Куклина
Корректоры: Т. Фисенко и Н, Аук