Распределительный кран

 

<и) 44670!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.03.73 (21) 1897314/25-8 (51) М. Кл. F 16h 11/22 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 06.05.75 (53) УД К 62 1.646 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Н. Сальников (71) Заявитель

Завод им. Масленникова (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН

Кран предназначен для применения в станках-автоматах (полуавтоматах) или испытательных стендах, где требуется объединить управление перемещающимися жидкостями и воздушными средами по заданному циклу одновременно кранами высокого и низкого давления.

Известны краны для распределения подачи рабочей жидкости по различным каналам.

Предлагаемый кран отличается от известных тем, что за счет удачной компоновки он прост,по конструкции, имеет малые габариты, позволяет управлять жидкими и воздушными средами по заданному циклу одновременно кранами высокого и низкого давления, а сама система кранов управляется от одного привода-рукоятки.

На фиг. 1 изображен блок управления воздушными кранами низкого давления и гидравлическим краном высокого давления, соединенными между собой секторным зубчатым колесом, разрез по оси центрального валика; на фиг. 2,показано секторное колесо в соединении с зубчатым колесом клапана крана высокого давления с рабочими зонами кранов низкого давления.

Корпусов 1 блока кранов управления системой .подачи воздуха в цилиндры низкого давления может быть несколько. Они соединены между собой стяжными болтами 2 и

Государственный комитет {32) Приоритет гайками 3. Наружная крышка 4 прижата к корпусу крана головкой болта 2, а внутренние крышки 5 зафиксированы в пазах между корпусами. Конические пробки 6 размещены

5 в корпусе крана и удерживаются от осевого перемещения спиральными, пружинами 7, опирающимися о крышки 4 и 5. Блок кранов закреплен болтами 8 на кронштейне 9, смонтированном на доске, панели 10 винтами 11.

Центральный валик 12, на котором винтом

13 закреплена рукоятка 14, проходит через подшипник-фланец 15, центральное отверстие секторной шестерни (колесо) 16, компенсационную шайбу 17, крышку 4, отверстия в проб15 ках 6, отверстия в крышках 5. Укрепленные винтами 18 полукольца 19 на подшипникефланце 15 исключают осевое перемещение центрального валика.

Пружины 7 надеты на центральный валик

20 12 с целью передачи крутящего момента от рукоятки 14 на секторную шестерню 16. На стержне центрального валика выполнены лыски, а отверстия, через которые проходит стержень, выполнены в виде сектора (см.

25 фиг. 2) .

На кронштейне 9 винтами 20 закреплен подшипник 21, в котором вращается зубчатое колесо 22, имеющее центральное многогранное отверстие для стержня 23 клапана

30 24 гидравлического крана высокого давления.

) 446701

Колпачок 25,,прикрепленный винтами 20 к кронштейну 9, фиксирует шестерню 22 в осевом,положении. Подшипник-фланец 15 закреплен на кронштейне 9 винтами 26.

В схему автомата или полуавтомата включены несколько пневмоцилиндров. Каждый пневмоцилиндр соединен с краном, включенным в блок управления. Кран высокого давления монтируется сверху блока кранов. Согласно циклограмме станка условно первый кран справа налево соединен с первым пневмоцилиндром и т. д.

Поворачивая рукоятку 14 (см. фиг. 1) по стрелке Б (см. фиг. 2), проходят на секторной шестерне 16 зону В, кран, первый справа, подает воздух в,цилиндр. Затем рукоятку продолжают поворачивать и она последовательно проходит зоны Г, Д и E. При этом воздух поступает в цилиндр или отключается в зависимости от требования циклограммы.

Наконец, зубцы сектора шестерни 16 касаются зубчатого колеса 22 и оно начинает вращаться, поворачивая стержень 23 клапана гидравлического крана высокого давления 24.

Стержень клапана высокого давления, поворачиваясь, вывинчивается, при этом скользит в многогранном отверстии зубчатого колеса

22, и клапан крана высокого давления 24 отходит от седла. Вода (масло) подается в цилиндр.

В нужный момент (по циклограмме работы станка) рукоятку поворачивают в направлении, противоположном направлению стрелки

Б. Колеса 16 и 22:вращаются, стержень клапана ввинчивается, кла пан 24 крана ложится на седло. Путь жидкости перекрыт и при

5 дальнейшем повороте рукоятки проходятся зоны Е, Д, Г и В. Краны соответствующим образом срабатывают, и воздух (пар) или входит в рабочие цилиндры, или выходит из них.

10 Цикл работы станка испытательного стенда заканчивается, когда пройдены все зоны и рукоятка возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Распределительный кран для последовательной, подачи в цилиндры воздуха низкого давления и перемещаемых жидкостей гидропривода высокого давления, состоящий из со20 осно установленных в общем корпусе нескольких пробковых кранов, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью одновременного действия кранов высокого и низкого давления, привод выполнен в виде клапана высокого

25 давления и секторного зубчатого колеса, закрепленного на оси крана низкого давления и связанного с зубчатым колесом крана высокого давления, имеющим осевое многогранное отверстие, в котором со свободой совер30 щения возвратно-.поступательных перемещений расположен стержень клапана высокого давления.

446701

Фиг 2

Составитель В. Караулов

Редактор Т. Юрчикова Техред М. Семенов Корректоры: Л. Котова и 3. Тарасова

Заказ 1062/6 Изд. № 1235 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Распределительный кран Распределительный кран Распределительный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для герметичного перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и, в частности, к комбинированным клапанам нижнего спуска жидкости из резервуаров

Изобретение относится к аппаратуре гидропневмоуправления и распределения потоков рабочей жидкости и может быть применено в гидроприводе промышленных и подземных роботов, в горных машинах, а также в общепромышленном гидроприводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем. Отверстие в обойме со стороны выходного патрубка выполнено глухим, а со стороны входного патрубка обойма имеет сплошную криволинейную поверхность, взаимодействующую при закрытии затвора с ответной наружной поверхностью поворотного рычага. На внутренней стороне последнего выполнена ниша, в которой подвижно-вращательно закреплен диск. Изобретение направлено на создание полнопроходного узла клиновой задвижки с выполнением двух функций, а именно перекрытие потока проводимой среды и предотвращение обратного потока проводимой среды при открытом узле затвора клиновой задвижки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх