Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 45267 1 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 02.03.73 (21)1888877/24-0 (51) М. Кл.

F 02 Ы 39/00 с присоединением заявки—

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэаоретеиий и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05. 12.7Жюллетень № 45 (53) УДК

621.436. 038(088.8) Дата опубликования описания f5. 12.74 (72) АвтоРы К F ÄOËÃÀÍOÂ, А.Г.ГОВОРУН и А.А.СТОЛЯРОВ изобретения (71), Заявитель i KHEBCKHA ABTONOEHJ1bHOQOPOKH6IA ИНСТИТУТ (54) СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЬСКА

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к регулированию двигателями внутреннего сгорания.

Известны системы изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие измеритель угловой скорости, связанный с муфтой, взаимодействующей с валом топливного насоса и сервомоторами, соединенными со сливной магистралт-ю, и дозирующий орган.

Однако в известных системах не обеспечивается коррекция угла опережения подачи топлива по нагрузке, в связи с чем осуществляемое в них регулирование неоптимально.

llewü изобретения — обеспечение оптимальной подачи топлива по скорости и нагрузке двигателя.

Для достижения этой цели один из серво. моторов подключен к измерителю угловой скорости непосредственно, а другой — через нерегулируемый дроссель и через связанный с дозируюшим органом регулируемый дроссель — со сливной магистралью, На чертеже представлена принципиальная схема гидравлического автомата опере! жения впрыска.

Связанная с валом топливного насоса

/на чертеже не показан/ шлицевая муфта 1 соединена двуплечим рычагом 2 со штоками 3 и 4 поршней 5 и 6, расположенных в цилиндрах сервомоторов 7 и 8. В цилиндре сервомотора 7 установлены главная 8 и пусковая 10 пружины, а в цилиндре сервомотора 8 — пружина 11.

Измеритель угловой скорости содержит ротор 12, в котором установлен груз-золотник 13 с пружиной 14. На стержне груза-золотника имеется выточка 15, кромки которой частично перекрывают отверстия

15 впускного 16 и выпускного 17 каналов. Го ловка груза-золотника закрыта колпачком 18. Выточка 15 сообщена каналом 10 с внутренней полостью колпачка 18.

11илиндр сервомотора 7 сообщен каналами 20 и 21 с выточкой 15 непосредственно, а цилиндр сервомотора 8 сообщен с ней каналами 20 и 22 через нерегулируемый дроссель 23, Кроме того, цилиндр сервомотора 8 со1

452673

45 обшен каналом 24 со сливной магистралью

25 через регулируемый дроссель, связанный с дозируюшим органом, например рейкой 26, топливного насоса. Регулируемый дроссель может быть выполнен, например, в виде кольцевой выточки 27, перекрываемой торцом рейки 26 или другим способом.

Рейка 26 соединена.с регулятором угловой скорости двигателя. Регулятор мбжет быть механическим, гидравлическим, пнев- 10 матическим или другого типа. В баке 28 ., находится рабочая жидкость, которая питающим насосом 29 с переливным клапаном 30 .. по каналу 31 подается к измерителю скорости, Сливается обратно в бак по кана- 15 лу 32

Система работает следуюшим образом.

Питаюший насос 29 из бака 28 по каналу 31 подает рабочую жидкость во впускной канал 16. Давление в каналах 16 и 31 pery- 20 лируется переливным клапаном 30. Это давление всегда выше рабочего давления под колпачком 18 и в выточке 15. При вращении ротора груз †золотн автоматически устанавливается относительно отверстий 25 впускного 16 и выпускного 17 каналов в положение, при котором давление рабочей жидкости под колпачком 18 и в выточке 15 уравновешивает центробежную силу груза—

:золотника 13, усилие пружины 14 и давле- 30 ние в подзолотниковой полости, сообщенной с выпускным каналом 17.

Давление в выточке 15 используется в качестве регулирую пего импульса по угаовой скорости,,который передается в цилиндр 35 сервомотора 7.

Часть рабочей жидкости через нерегулируемый цроссель 23 и кольцевую выточку 27 сливается по магистрали 25 в бак 28.

При работе двигателя на номинальной 40 ллошнос-.ти рейка 26 находится в крайнем правом положении и кольцевая выточка 27 полностью открыта. Поэтому давление в канале 22 и в цилиндре сервомотора 8 примерно равно атмосферному.

По мере увеличения угловой скорости двигателя возрастают центробежная сила груза-золотника и давление в выточке 15.

Под действием этого давления поршень 5 смещается вправо, сжимая последовательно пружины 10 и 9. Рычаг 2 поворачивается около опоры на штоке 4, и муфта 1 смешается в сторону увеличения угла опережения впрыска.

При уменьшении нагрузки двигателя рейка 26 перемешается влево, постепенно перекрывая своим торцом выточку 27.

В результате возрастаюшего дросселирования потока жидкости в выточке 27 давление в канале 22 и в цилиндре сервомотора8 повьпаается и поршень 6 перемешается вправо. Рычаг 2 поворачивается около опо зы на штоке 3, и муфта 1 смешается в сторону уменьшейия угла опережения впрыска.

Предмет изобретения

Система изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая измеритель угловой скорости, связанный с муфтой, взаимодействуюшей с валом топливного насоса и сервомоторами, соединенными со сливной магистралью, и дозирующий орган, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации подачи топлива по скорости и нагрузке двигателя, один из сервомоторов подключен к измери- . тело угловой скорости непосредственно, а другой — через нерегулируемый дроссель и через связанный с дозируюшим органом регулируемый дроссель — со сливной магистралью .

Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх