Способ оценки технического состояния подшипников

 

пц 453 2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскйи

Социалистических

Рес публии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11 12.72 (21) 1855259/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 27.01.75 (51) М. Кл. G 01m 13/04

Государственный комитет

Совета Мимнстрое СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178.3:

:621.43 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Тихонов, В. И. Батенин и А. И, Блинников (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПОДШИПНИКОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к технической диагностике.

Известны способы оценки технического состояния подшипников, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля величины отклонения виброакустического сигнала от нормативного в зоне проверяемого подшипника.

Недостатком известного способа является то, что сигналы из проверяемого подшипника приходят к вибр оприемнику по многим звуковым каналам, претерпевая при этом сложные интерференционные изменения, а поэтому определить, к какому сопряжению относится виброакустический сигнал, очень трудно.

С целью повышения точности по предлагаемому способу виброакустический сигнал контролируют в зонах по направлению максимального вектора суммарных инерционных сил.

На чертеже показаны векторы инерционных сил поршневого шестицилиндрового двигателя с углом развала цилиндров 120 .

Съем вибросигнала осуществляют в этом случае из зоны проверяемого подшипника через специальный звукопровод. Звукопровод.выполняют в виде цилиндрического прямого стержня диаметром 8 — 10 мм. Один конец звукопровода соприкасается с проверяемым подшипником в зоне по направлению MBKcHMBJIbного вектора суммарных инерционных сил.

Таким образом, энергия вибрации контролируемого подшипника передается без заметных потерь на виброприемник вследствие направленного действия упругих колебаний и разно10 сти акустических сопротивлений граничных сред звукопровода и корпуса двигателя. По результатам сравнения замеренного и нормативного уровней вибрации судят о техническом состоянии проверяемого подшипника.

Способ оценки технического состояния подшипников, например двигателя внутреннего

20 сгорания, путем контроля величины отклонения виброакустического сигнала от нормативного в зоне проверяемого подшипника, о тл и ч а ющ п и с я тем, что, с целью повышения точности, виброакустический сигнал контролируют

25 в зонах по направлению максимального вектора суммарных инерционных сил.

453602

Составитель О. Голованов

Редактор В. Новоселова

Техред Е. Борисова Корректор Л. Денисова

Заказ 49/5 Изд. № 1943 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ оценки технического состояния подшипников Способ оценки технического состояния подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх