Статор электрической машины

 

п11 455428

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.иск Советских

Социалистических

Республик (51) Зависимое от авт. свидетельства (5!) М. Кл. H 02k 5/24 (22) Заявлено 22.12.72 (21) 1860437, 24-7 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Инннстров СССР по делам нэооретеннй н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30,12.74. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 17.02.75 (53) УДК 621.313.042.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. М. Коварский, Е. С. Михайлов и М. Х. Шапиро (71) Заявитель (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЪ|

Известны статоры электрических машин, содержащие сердечник, соедипенньш с корпусом посредством равномерно расположенных по окружности продольны.: ребер, упругие консольные части которых объединены установленными в корпусе кольцами. Недостатком таких статоров является то, что упругая подвеска обеспечивает амортизацию сердечника только в радиальном направлении, в то время как в аксиальном направлении амортизация отсутствует.

С целью обеспечения амортизации сердечника как в радиальном, так и в аксиальном направлениях указанные кольца сопрягаются с корпусом посредством Г-образных выступов, охватывающих кольцо в радиальном и аксиальном направлениях и расположенных симметрично между консольными частями .родольных ребер.

На чертежс изображен предложснньш статор.

К сердечнику 1 статора жестко прикреплены продольные ребра 2 с упругими консольными частями 3, которые объединены упругими кольца»и 4, Па кольцах имеются аксиально-радиальные выступы 5, расположенные симметрично между консольными частями продольны. . ребер и сопрягающиеся с посадочными местами в корпусе 6.

Продольные ребра и кольца образуют пространственную симметричную упругую систе5 му. посредством которой сердечник связан с корпусом. Система упругих элементов осуществляет амортизацию сердечника в аксиальном и радиальном направлениях.

Вследствие того. что опорные базы сердеч10 ника вынесены за пределы активной длины сердечника, улучшается центровка ротора машины внутри статора, а корпус может быть выполнен без массивной центральной части.

Предмет изобретения

Статор электрической машины, содержащий сердечник, соединенный с корпусом посредством равномерно расположенных по окружности продольных ребер, упругие консольные

20 части которых объединены установленными в корпусе кольцами. о т л и ч а к> шийся тем. что, с целью амортизации сердечника в акспальном и радиальном направлениях, кольца сопрягаются с корпусом посредством Г-образ25 ных выступов, охватывающих кольцо в радиальном и акспальном направлениях и расположенных симметрично между консольнымими частями продольных ребер.

455428

Соста»итсль В. Науменко

Редактор В. Левятов Тскрсд Г. Васильева Корректор T. Хворова

Заказ 245)13 Изд. Х 1986 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, 1 аугиская наб., д. 4 5

Та»огра()>»я, пр. Сану»о»с» 2

Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх