Привод механизма разгрузки бункерного вагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иц 456757

Союз Советскнх

",оциалнстнческих

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.08.72 (21) 1817340/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллстсш. ¹ 2

Дата опубликования описания 21.02.75 (51I) N. Кл. В 61d 7/26

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений и отнрытнй (53) УДК 625.242(088.8) (72) Авторы изобретения

Я Г" Т Б д„ „s,,,ЛААН

Э. С. Кацаев и В. А. Царапкин (71) Заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА РАЗГРУЗКИ

БУНКЕРНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно, к бункерным вагонам с винтовыми приводами механизмов разгрузки.

Известны приводы механизмов разгрузки, содержащие защитный кожух, соединенный с ним корпус с цапфами, размещенную в защитном кожухе трубу, жестко связанную с гайкой и через тягу — с головкой, расположенный в трубе винт, взаимодействующий с гайкой и выполненный за одно целое с валом, проходящим через продольное отверстие в корпусе и снабженным штурвалом, крышку и разъемное крепление крышки с корпусом.

С целью упрощения конструкции привода в корпусе вьшолнено пересекающееся с продольным поперечное отверстие, в котором установлены цилиндрические ролики с осью вращения, перпендикулярной оси вращения вала, входящие в выточку вала и удерживаемые в корпусе цапфами.

Такое конструктивное исполнение привода позволило отказаться от необходимости использования крышки и разъемного крепления.

На фиг. 1 приведен общий вид предлагаемого привода; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Привод механизма разгрузки содержит гайку 1, жестко соединенную с трубой 2, тягу 3 с отверстием 4, винт 5, корпус 6 с двумя сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями, цилиндрические ролики 7, размещенные в поперечном отверстии и входящие в кольцевую выточку винта с радиальным а и осевым б зазорами, и цапфы 8, удерживающие ролики в корпусе 6.

К элементам привода относятся также штурвал 9 и кожух 10. Последний жестко соединен с корпусом 6 и защищает винт 5 от за1р грязнений и повреждения резьбы ири роспуске привода. При помощи отверстия 4 тяга соединяет привод с рычажной системой разгрузки.

Вращением штурвала 9 и винта 5 относи15 тельно корпуса 6 гайке 1 сообщают поступательное движение с усилием Р, что приводит в действие механизм, открывающий и закрывающий крышки загрузочных люков бункеров.

При этом винт 5 торцом выточки упирается в

20 ролики 7 и вращает их в разные стороны (фиг. 3). Винт 5 может свободно вращаться относительно корпуса 6, при этом исключаются взаимные осевые перемещения (кроме перемещений в пределах монтажного зазора б), 25 так как ролики 7 одной своей частью располагаются в корпусе, а другой — в винте.

Предмет изобретения

Привод механизма разгрузки бункерного

Зр вагона содержащий защитный кожух, соеди456757 ющийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, в корпусе выполнено пересекающееся с продольным поперечное отверстие, в котором установлены цилиндрические ролики

5 с осью вращения, перпендикулярной оси вращения вала, входящие в выточку вала и удерживаемые в корпусе цапфами. стиг з

Фиг 2

Составитель А. Кузьмин

Техред Г. Дворина

Коррек,зр И, Стельмах

Редактор Л. Цветкова

Заказ 303/6 Изд. № 1020

ЦНИИПИ Государственного комитета ио делам изобретений и

Москва, )K-35, Раушская

Типография, ир. Саиуиова, 2 ненный с ним корпус с цапфами, размещеьп1ую в защитном кожухе трубу, жестко связанную с гайкой и через тягу — с головкой, и расположенный в трубе винт, взаимодействующий с гайкой и выполненный за одно целое с валом, проходящим через продольное отверстие в корпусе и снабженным штурвалом, отли ч аТираж 591 Подиисиое

Совета Министров СССР открытий иаб., д. 4/5

Привод механизма разгрузки бункерного вагона Привод механизма разгрузки бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа
Наверх