Устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, содержащее штангу,, на которой шарнирно закреплены захвйтные двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены пальцами для взаимодействия с закидками люков и связаны с механизмом перемещения, и фиксатор положения устройства на полувагоне, причем фиксатор и концы рычагов с пальцами размещены на одном конце щтанги, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности , оно снабжено горизонтальной осью, установленной на кронщтейнах, которые жестко закреплены на штанге, и рычагом со щеками, смонтированными на указанной оси, а указанный механизм перемещения выполнен в виде реечно-зубчатой передачи, рейка которой смонтирована с возможностью перемещения вдоль штанги и взаимосвязана с противоположными указанным концами захватных рычагов посредством гибких связей , а на указанной оси смонтировано зубчатое колесо передачи, при этом в указанных щеках шарнирно закреплен двухсторонний подпружиненный относительно зубчатого колеса храповик для взаимодействия с зуб (Я чатым колесо, причем на конце штанги, противопрложном указанному, установлен с: упор. оо ( О5 а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4иО В 61, D 7/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657877/27-11 (22) 02.11.83 (46) 15,02.85. Бюл. № 6 (72) В. Ф. Курилин, И. В. Бандурка и В. С. Третьяков (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 625.272 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 183233, кл. В 61 D 3 00, 1962 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, содержащее штангу,. на которой шарнирно закреплены захватные двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены пальцами для взаимодействия с закидками люков и связаны с механизмом перемещения, и фиксатор поло жения устройства на полувагоне, причем

„„80,„, 1139661 фиксатор и концы рычагов с пальцами размещены на одном конце штанги, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено горизонтальной осью, установленной на кронштейнах, которые жестко закреплены на штанге, и рычагом со щеками, смонтированными на указанной оси, а указанный механизм перемещения выполнен в виде реечно-зубчатой передачи, рейка которой смонтирована с возможностью перемещения вдоль штанги и взаимосвязана с противоположными указанным концами захватных рычагов посредством гибких связей, а на указанной оси смонтировано зубчатое колесо передачи, при этом в указанных щеках шарнирно закреплен двухсторонний подпружиненный относительно зубчатого колеса храповик для взаимодействия с зубчатым колесоЪ, причем на конце штанги, противоположном указанному, установлен упор.

1139661

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности,к устройствам для открывания крышек люков полувагонов.

Известно устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее штангу, на которой шарнирно закреплены захватные двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены пальцами для взаимодействия с закидками люков и связанны с механизмом перемещения, и фик- о сатор положения устройства на полувагоне, причем фиксатор и концы рычагов с пальцами размещены на одном конце штанги (1).

Недостатком известного устройства является необходимость иметь дополнительный источник энергии, что снижает надежность t5

его работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее штангу, на которой шарнирно закреплены захватные двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены пальцами для взаимодействия с закидками люков и связаны с механизмом перемещения, и фиксатор положения устройства на полувагоне, причем фиксатор и концы рычагов с пальцами размещены на одном конце штанги, снабжено горизонтальной осью, установленной на кронштейнах, которые жестко закреплены на штанге, и рычагом со щеками, смонтированными на указанной оси, а указанный механизм перемещения выполнен в виде реечно-зубчатой передачи, рейка которой смонтирована с возможностью передвижения вдоль штанги и взаимосвязана с противоположными указанным концами захватных рычагов посредством гибких связей, а на указанной оси смонтировано зубчатое колесо передачи, при этом в указанных щеках шарнирно закреплен двухсторонний подпружиненный относительно зубчатого колеса храповик для взаимодействия с зубчатым колесом, причем на конце штанги, противоположном указанному, установлен упор.

На фиг. 1 изображено устройство для открывания крышек люков железнодорожно- 45 го полувагона, общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Устройство содержит штангу 1, на которой посредством шарнира 3 установлены захватные рычаги 2. На концах захватных ры50 чагов 2 жестко закреплены пальцы 4, а на торцах штанги 1 имеются фиксатор 5 положения устройства на полувагоне и упорный фиксатор 6.

Вдоль штанги 1 подвижно установлена зубчатая рейка 7, которая посредством цепей 8 соединена с концами захватных рычагов 2. Рейка 7 взаимосвязана с зубчатым колесом 9, установленным на оси 10, которая закреплена в кронштейнах 11, жестко установленных на штанге 1.

На оси 10 шарнирно закреплены щеки 12 рычага 13. В щеках 12 посредством шарнира 15 закреплен двухсторонний храповик 14.

При помощи штырей 16 и 17 и пружины

18 зуб храповика 14 прижат к зубчатому колесу 9.

Кроме того, на штанге 1 жестко закреплен кронштейн 19, на оси 20 которого установлен штырь 21, удерживающий рейку 7 в неподвижном положении.

Устройство работает следующим образом.

В начале работы устройство одним концом фиксируется на стенке полувагона при помощи фиксатора 5. Пальцы 4 захватных рычагов 2 заводятся в зевы закидок, удерживающих крышку люка, а противоположный конец штанги устанавливается на площадке выгрузки посредством упора 6. Таким образом, штанга 1 жестко зафиксирована с двух концов и является неподвижной.

При повороте рычага 13 качающимися движениями вокруг оси 10 в направлении от себя храповик 14, находясь в положении 1, своим зубом поворачивает зубчатое колесо 9, которое перемещает рейку 7 в направлении к себе. При таком перемещении рейки 7 цепи 8 стремятся сблизить скрепленные с ними концы рычагов 2, поэтому противоположные концы рычагов 2 также сближаются и тянут навстречу друг другу закидку, освобождая от них крышки люков, которые под действием тяжести груза в полувагоне открываются.

Для того, чтобы освободить закидки от пальцев 4 устройства, двухсторонний храповик 14 устанавливают в положение 11, а штырь 21 перебрасывают в обратную сторону и качающимися движениями рычага 13 перемещают рейку 7 в направлении от себя, разводя при этом захватные рычаги 2, что позволяет высвободить пальцы 4 рычагов 2 из зева закидок и снять устройство с полувагона.

Применение предлагаемого устройства повышает надежность его работы, уменьшает металлоемкость и позволяет снизить Tðóдоемкость его изготовления.

1139661

ВаИ

1 !

Редактор Т. Митейко

Заказ 24/15

Составитель Б. Жнровецкий

Техред И. Верес Корректор Л Обрччар

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузонных люков бункерного вагона
Наверх