Устройство для открывания и закрывания разгрузояных люков бункерного вагона

 

Союз Советских

Социалистических

Реслубпин

iu6SELLLL (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 10.11.75 (21) 2188497/27-11 (23) Приоритет (32) 23.11,74

2 (51) M. Кл.

В 61 0 7/26 (31) Р-175881

Госудерстееннь1й номнтет

СССР по делан хзаоретеннн н отнрытнй (33) П1У

Опубликовано 25.09.79. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 25.09.79 (53) УДК

625.242.2 (088,8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Ромуальд Сиэдльэцки (ПНР) Иностранное предприятие

ll . u

Хожовска Вытвурня Конструкцтш Стачевых (ПНР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА

Изобретение касается железнодорожного подвижного состава, а именно устройств для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона.

Известно устройство для открыватптя и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее поворотные от привода задвижки (13.

Недостатком этой конструкции является то, что процесс разгрузки невозможно регулировать.

Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования процесса разгрузки.

Для этого устройство снабжено направляющей лопаткой, жестко закрепленной на горизонтальной поворотной оси, а задвижки шарнирно закреплены на другой горизонтальной оси, расположенной на одной вертикальной прямой с осью лопатки, а каждая из задвижек связана с упомянутым приводом посредством соответствующей рычажной передачи для возможности поворота их в противоположные стороны.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство при различных положениях задвижек; на фиг. 2 — то же, прп другом расположении задвижек; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 3.

Саморазгружающийся вагон снабжен по обеим сторонам хребтовой балки 1 разгрузочными осыпными поверхностями Б и В, а также разгрузочными люками 2, закрываемыми при помощи поворотных задвижек 3 и 4, а также параллельной им продольной балкой 5.

Ниже каждой пары разгрузочных люков 2 находится направляющая лопатка 6, ось 7 которой установлена на одной вертикальной прямой с осью 8, общей для обеих задвижек 3 и4.

Привод приложен к приводным валам 9 и

10, а также к вспомогательным механизмам, при помощи которых можно получать два положения задвижек 3 и 4 — закрытия и открытия, a raK>tee Tpn положения направляющей лопатки 6, примеры которых представлены на фиг. 1 и фиг. 2, На фиг, 3 и фиг, 4 представлены конструктивные элементы привода, приводящего в дви6881

3 жение задвижки 3 и 4 и устанавливающего угловое положение направляющей лопатки б, К наружной поверхности плеч 11 и 12 задвижек 3 и 4 прикреплены поворотные соединительные тяги 13 и 14, противоположные концы которых поворотно связаны с рычагами 15 и 16, посаженными на приводных валах 9и 10, Во время вращения приводных валов 9 и

10 рычаги 15 и 16 вызывают встречное движение задвижек 3 и 4 при помощи соединительных тяг 13 и 14. Задвижка 3 устанавли. вается под продольной балкой 5, задвижка 4 совместно с плечом 11 перемещается под задвижку 3, входят в пространство, созданное между оболочкой задвижки 3 и плеча 12.

Направляющую лопатку б можно установить под углом вращения на оси 8, причем она одновременно свободно проходит между оболочкой задвижки 4 и плечом 11.

Устройство работает следующим образом.

При переводе устройства в рабочее положение закрытые задвижки 3 и 4 раздвижно устанавливаются относительно продольной балки

5. Разгрузочные люки 2 закрывают установкой кромок задвижек 3 и 4 на разгрузочных поверхностях Б и В. Для того, чтобы открыть задвижки 3 и 4,следует пустить в ход приводные BQJlbI 9 и 10, которые,. вращаясь, сообщают движение рычагам 15 и 16, а также йоворот- 3п но связанным с ним соединительным тягам

13 и 14. Концы соединительных тяг 13 и

14 поворотно прикреплены к задвижкам 3 и

4 и в зависимости от направления вращения приводных валов 9 и 10 они открывают или закрывают задвижки 3 и 4. В открытом поло14 4 женин задвижек 3 и 4 и в вертикальном положении направляющей лопатки 6 содержимое вагона свободно высыпается на две стороны рельса железнодорожного пути. В случае огклонения направляющей лопатки 6 вращением оси 7 и опирания верхней кромки на одной иэ опорных поверхностей Б и В или последующего открытия задвижек 3 и 4, содержимое вагона сползает по соответствующей поверхности направляющей лопатки 6, укладываясь на одной стороне рельса. железнодорожного пути. Для того чтобы закрыть задвижки

3 и 4 достаточно привести в движение приводные валы 9 и 10 в противоположном направлении. уо р мул а изобретения !

Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона, преимущественно для транспортирования балласта, содержащее поворотные от привода задвижки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования процесса разгрузки, оно снабжено направляющей лопаткой, жестко закрепленной на горизонтальной поворотной оси, а задвижки шарнирно закреплены на другой горизонтальной оси, расположенной на одной вертикальной прямой с осью лопатки, и каждая из задвижек связана с упомянутым приводом посредством соответствующей рычажной передачи для воэможности поворота их в противоположные стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1163884, кл, 20 с 13, 1962 (прототип) . ф

Н

rz

688))4

Составитель Е. Макрович

Техред З.Фанта Корректор Е. Папп

Редактор Т. Зубкова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. ПроекТная, 4

Заказ 5755/55. Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для открывания и закрывания разгрузояных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания разгрузояных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания разгрузояных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания разгрузояных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа
Наверх