Муфта-тормоз

 

о п и-е-м-к

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 456933

Сева Сееетекик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.10.69 (21) 1374850,,25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл. F 160 67/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Кожевников и А. И. Козарезов (71) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения муфты и тормоза, например в механических прессах, работающих на одиночных ходах, а также других машинах кузнечно-прессового оборудования.

Известна муфта-тормоз, соде(ржащая ступицу, несущую маховик, тормозной диск, пневмоцилиндр с поршнем, взаимодействующим с нажимными дисками муфты и тормоза.

Цель изобретения — увеличение долговечности и упрощение конструкции муфты — тормоза.

Для этого в предлагаемой муфте — тормозе корпус пневмоцилиндра выполнен заодно с тормозным диском, укрепленным на ступице.

На чертеже показана предлагаемая муфта— тормоз.

Она содержит маховик 1, установленный на неподвижной ступице 2, фрикционную муфту, состоящую из ведомых дисков 3, оснащенных фрикционными элементами в виде накладок (секторов), ступицы 4 ведомых дисков, жестко сопряженной валом 5 через зубчатое соецинение и удерживаемой от осевого смещения планшайбой 6, привернутой винтами 7 к валу 5, промежуточного ведущего диска 8, расположенного в корпусе 9 муфты и имеющего возможность перемещения в осевом направлении в зубчатом соединении. Корпус 9 муфты прикреплен через регулировочные прокладки

10 к обечайке 11, соединенной с механизмом

1. Отводные пружины 12 расположены в гнез5 дах ступицы одного из ведомых дисков 3, а ф(рикционный тормоз, состоящий из корпуса

13, установлен неподвижно на ступице 2 при помощи шлицевого соединения и удерживается от осевого смещения гайки 14 пневмоци10 линдра, который образован корпусом 13 и поршнем 15. Поршень через регулировочные прокладки 16 при помощи винтов соединен с нажимным диском 17 тормоза, оснащенного фрикционными элементами промежуточных

15 дисков 18, соединенных со ступицей 4 с возможностью перемещения в осевом направлении. Тормозной диск 19 расположен подвижно в.осевом направлении в корпусе 13 тормоза и имеет с ним зубчатое соединение; тор20 мозные пружины 20 установлены в гнездах корпуса 13 и соединены с нажимным диском

17 при помощи штанг 21, чашек 22 и регулировочных гаек 23.

Сжатый воздух подводится в пневмоци линдр тормоза через каналы неподвижной ступицы 2 и шланги 24 со штуцерами.

Между нажимным диском 17 тормоза и ведомым диском 3 муфты установлен подшипник 25, служащий для разделения неподвижных и вращающихся деталей, 456933

5

Ступица 2 прикреплена к станине с помощью винтов 26 и шпонки 27.

Муфта — тормоз работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха из пневмосеги через каналы ступицы 2 и шланги 24 в пневмоцилинд р поршень 15, перемещаясь в осевом направлении и преодолевая усилие тормозных пружин 20 и пружин 12, отводит нажимной диск 17 тормоза и через подшипник 25 производит сжатие фрикционных элементов муфт между ведомым 3 и ведущим 8 дисками и корпусом 9. Происходит передача крутящего момента через ступицу 4 ведомых дисков 3 на вал 5.

При сбросе воздуха из пневмоцилиндра под денствием отводных пружин 12 происходит размыкание дисков муфты. Одновременно под действием тормозных пружин 20 через штанги

21, нажимной диск 17 прижимает промежуточные диски 18 с фрикционными элементами к тормозному невращающемуся диску 19, замыкает усилие тормозных пружин 20 на корпус 13 и на неподвижную ступицу 2. Происходит остановка (торможение) вала 5.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз, содержащая неподвижную ступицу, несущую маховик, тормозной диск, пневмоцилиндр с поршнем, взаимодействующим с нажимными дисками муфты и тормоза, отлич ающаяся тем, что, с целью увеличения ее долговечности и упрощения конструкции, корпус пневмоцилиндра выполнен заодно с тормозным диском, укрепленным на ступице.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх