Манипулятор стенда для диагностики переднего управляемого моста и рулевого управления транспортного средства

 

хз

ОП ИCА" ЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<п> 4570 03

Сове Советских

Соииалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.11.71 (21) 1717350/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G Olm 17/06

Совета Министров СССР .по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 26.02,75 (53) УДК 629.113.001.45 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Слисков и P. М. Саврасов

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (54) МАНИПУЛЯТОР СТЕНДА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ПЕРЕДНЕГО УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА И РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ГосУдаРственный комитет (32) 11риоритет

Данное изобретение относится к устройству стендов для диагностики технического состояния транспортных средств и, в частности, к манипуляторам стендов для диагностики переднего управляемого моста и рулевого управления.

Известны манипуляторы стендов для диагностики переднего управляемого моста и рулевого управления транспортных средств, содержащие опорное основание, установленное на стенде с возможностью поворота вокруг вертикальной оси от пневмопривода, а также рычажное устройство, фиксирующее колесо транспортного средства относительно основания.

Цель изобретения — обеспечение определения как зазоров в сочленениях рулевого управления транспортного средства, так и зазоров в шкворневом соединении и подшипниках ступиц колес, а также диагностики транспортных средств с различной колеей.

Это достигается тем, что опорное основание состоит из горизонтально расположенной трубы, на концах которой установлены с возможностью вращения кольца, жестко соединенные между собой и шарнирно — со средней частью рычагов фиксирующего устройства, верхние концы которых снабжены захватами, охватывающими колесо, а нижние концы соединены с пневмоприводом.

На фиг. 1 приведен предлагаемый манипулятор (вид сбоку с частичным разрезом по опорному основанию); на фиг. 2 — вид сверху.

Манипулятор содержит опорное основание

1 в виде трубы, установленной на плите 2 стенда с возможностью поворота вокруг вертикальной оси О, На концах опорного основания 1 установлены с возможностью враще10 ния кольца 3 и 4, жестко соединенные между собой перемычкой 5. Устройство для фиксации колеса транспортного средства содержит рычаги 6 и 7. Средняя часть каждого рычага шарнирно соединена с кольцом 3 или 4, верх15 ний конец снабжен захватом 8, имеющим корытообразную форму. Захват 8 может свободно поворачиваться относительно рычага 6 или 7 вокруг оси Оь

20 Устройство снабжено пневмоприводом, содержащим пару пневмоцилиндров 9 и 10, связанный с нижними концами рычагов 6 и 7.

Кроме того, пневмопривод содержит пару цилиндров 11 и 12, (см. фиг. 2), обеспечиваю25 щих поворот опорного основания 1 вокруг вертикальной оси О и качание рычагов 6 и 7 относительно оси опорного основания 1.

Транспортное средство устанавливают на два манипулятора так, чтобы плоскость вра30 щения колес приблизительно совпадала с

457003 осью опорного основания 1. Прй этом рычаги

6 и 7 опущены (пунктир на фиг. 1).

Пневмоцилиндрами 9 и 10 поворачивают рычаги 6 и 7 до взаимодействия захватов 8 с колесами транспортного средства, осуществляя таким образом фиксацию колес относительно стенда.

Пневмоцилиндры 11 и 12 обеспечивают перемещение колеса, позволяя при его повороте вокруг оси определять зазоры в шарнирах рулевого привода, а при качании относительно оси опорного основания 1 — зазор в подшипниках ступицы колеса и шкворневом соединении. Измерение величины зазоров производится датчиками (не показаны).

Проведение диагностики транспортных средств с различной колеей возможно за счет поворота рычагов 6 и 7 относительно оси основания 2.

На фиг. 2 изображены пунктиром и сплошной линией крайние и средние положения соответственно рычагов 6 и 7, обеспечивающие установку на стенд транспортных средств с различной колеей.

Предмет изабретенйя

Манипулятор стенда для диагностики переднего управляемого моста и рулевого управления транспортного средства, содержащий опорное основание, установленное на стенде с возможностью поворота вокруг вертикальной оси от пневмопривода, а также рычажное устройство, фиксирующее колесо

10 транспортного средства относительно основания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения определения как зазоров в сочленениях рулевого управления транспортного средства, так и зазоров в шкворневом соеди15 пении и подшипниках ступиц колес, а также диагностики транспортных средств с различной колеей, опорное основание состоит из горизонтально расположенной трубы, на концах которой установлены с возможностью враще20 ния кольца, жестко соединенные между собой и шарнирно — со средней частью рычагов фиксирующего устройства, верхние концы которых снабжены захватами, охватывающими колесо, а нижние концы соединены с упомяну25 тым пневмоприводом.

Составитель В. Аравии

Техред Т, Курилко

Редактор Л. Цветкова

Корректор А. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 387/4 Изд. № 1026 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Манипулятор стенда для диагностики переднего управляемого моста и рулевого управления транспортного средства Манипулятор стенда для диагностики переднего управляемого моста и рулевого управления транспортного средства Манипулятор стенда для диагностики переднего управляемого моста и рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх