Устройство для автоматического контроля пневмоэлектрических систем наддува топливных баков

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ШСТЕМ НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ,, содержащее пневматический пульт, регулирующие и контролирующие орг,аны, а также электрический пульт с регистрирующими органами, отлич ающ е е с я тем, что, с целью сокраt ,2 ,} ftiS ,S ,ЧгШ' I * *)•i СЛ4^ СЛ •^00 о ю

СОЮЭ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m1 В 64 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТОЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1786378/40-23 (22) 16.05.72 (46) 15.11.88. Бюл. У 42 (72) Б.К.Костырев, В.В.ЕАимов, М.В.Рощин и В.А.Михайлов (53) 629.7.063.53 1.8(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

СИСТЕМ НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ,, содержащее пневматический пульт, регулирующие и контролирующие органы, а также электрический пульт с регистрирующими органами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью .сокращения времени и повышения надежности испытаний, пневматический пульт устройства соединен с сигнализаторами давления испытуемой системы общим пневмошлангом, а блок сравнения электрического пульта соединен также с сигналиэаторами давления, блоком управления и исполнительными механизмами испытуемой системы, причем в блок сравнения введена блокировка по взаимоисключающим каналам, а каждый сигнализатор давления подсоединен с попарносгруппироваиньми на два независимых направления контактами переключателя электрического пульта.

457302

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для автоматического контроля пневмоэлектрических систем наддува топливных баков летательных аппаратов.

Изнестны устройства для автоматического контроля пневмоэлектрических систем наддува топливных баков, содержащие пневматический пульт, регулирующие и контролирующие органы, а также электрический пульт с регистрирующими органами. д

Такие устройства не могут быть использованы для проверки систем наддува топливных баков, содержащих набор сигнализаторов давления, блок управления и исполнительные механизма, так как требуют расстыковки пневмои электроразъемов системы, что увеличивает время проверки и снижает надежность.

С целью сокращения времени и повышения надежности испытаний в предла- 25 гаемом устройстве пневматический

d пульт устройства соединен с сигналиэаторами давления испытуемой системы общим пневмошпангом, а блок сравнения электрического пульта соединен также с сигнализаторами давления, блоком управления и исполнительными механизмами испытуемой системы, причем в блок сравнения введена блокировка по взаимоисключающим каналам, а каждый сигнапизатор давления подсоединен с

35 попарно сгруппированными на два независимых направления контакт.ами переключателя электрического пульта.

I На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для автоматического контроля пневмоэлектрических систем наддува топливных баков.

Входящий в испытуемую систему блок

1 сигнализаторов давления содержит 45 шесть каналов 2-7, каждый иэ которых образован тремя идентичными сигнализаторами 8-10. Блок 1 соединен электрически с блоком 11 управления, который содержит шесть каналов 12-17, и исполнительными механизмамиуФа пневматический блок l соединен с баками и линией статики, в которых уг.тановлены бортовые пневморазъемы 18 и 19.

Устройство содержит пневматический пульт 20 с баллоном 21 давления, манометрами 22 и 23, вентилями 24 и 25, редуктором 26, краном 27 с приводом

28 и дюзой 29. Пневматический пульт

20 соединяется пненмошлангом 30 с бортовым пневморазъемом 18 и 19. Электрический пульт 31 содержит шесть каналов 32-37, каждый из которых состоит из реле 38-42, образующих входной каскад логического блока сравнения устройства. Контакт 43 этих реле образует последовательную электрическую цепь и контролирует, например, такт работы системы наддува баков.

Каждый канал имеет контрольные лампы 44-46, объединенные в группы Контроль сигналиэаторов давления", "Контроль тактов работы", "Контроль схемы голосования". Электрический пульт 31 имеет переключатель 47 на шесть положений (по числу каналов) с двумя независимыми направлениями и переключатель 48 на три положения и двенадцать направлений (по два направления на каждый канал). Для развязки входных сигналов в цепь переключателя 48 установлены диоды 49 и 50. Контакты переключателя соединены попарно так, что с переключателя 48 в каждом положении на блок 11 управления и сигнализаторы давления блока 1 выдаются два сигнала. Кроме того, в цепь переключателя 48 установлены контакты 51 блокировки по взавзаимно исключающим каналам.

° Устройство электрически соединено контрольным разъемом 52 с блоком управления испытуемой системы. Один канал блока 1 1 умножения представлен в развернутом (упрощенном) виде. Реле

53-55 образуют схему 56 голосования, которая соединена с реле 57 управления, контакты которого совместно с

t контактами 58 реле из другого канала связаны с исполнительными механизмами системы.

Работает описываемое устройство следующим образом.

После соединения электрических разъемов блока 11 управления и электрического пульта 31 соединяют пневмошлангом 30 пневматический пульт 20 с пневморазъемом 18, установленным, например, в линии динамики блока сигнализаторов давления системы. Все переключатели и тумблеры устройства выставляют в исходное положение. Вентили 24 и 25 закрыты, кран 27 устанавливают в такое положение, что линия динамики блока 1 связана с атмосферой. После включения бортового

457302 электропитания система занимает исходное положение, и на панели управления загорается лампа "Исходное noll ложение . После перевода исполнительных механизмов в другое крайнее поло5 жение по команде с панели управления загорается лампа Иеханизмы провены

Дальнейшую проверку осуществляют заданием необходимых уровней давления. Для этого открывают вентиль 24 на баллоне 21, убеждаются по манометру 23, что баллон заряжен, а затем открывают вентиль 25 после редуктора . 26 и, регулируя давление в линии динамики краном 27 по манометру 22, устанавливают уровень срабатывания канала 2. Дюза 29 не позволяет давлению изменяться быстро. Кран 27 устанавливают в положение "Закрыт", обеспечивая герметичность линии динамики системы, в которой установлено заданное давление. Если все три сигнализатора канапа 2 исправны, то на реле 25

53-55 блока 11 управления поступает электрический сигнал, который также поступает и на реле 38-40 в пульте контроля 31, и загорается лампа 46 нКонтроль сигнализаторов11.

Если реле 53-55 исправны, то срабатывает схема 56 голосования и реле 57, контакты 58 и 59 замкнуты, и сигнал о прохождении команды на исполнительные механизмы системы посту35 пает в блок сравнения на реле 41 и

42. Заданная команда, например, соответствует первому такту работы, контактная группа 43 замыкается, и загорается лампа 44 "Такт 1, что свиде- 40 тельствует о исправности сигнализаторов блока 1 и блока 11 управления.

Одновременно с контактной группы 43 выдается сигнал на включение следующей группы сигнализаторов в соответ45 ствии с уровнем их давления срабатывания.

Проверку каждого реле 53-55 и каждого сигнапизатора 8-10 осуществляют заданием электрических команд переключателями 47 и 48, которые поступа50 ют через контрольный разъем 52 попар-,. но в каждые два реле (т.е. команды— напряжение 27 В поступает на реле 53 и 54, затем на реле 54 и 55 и потом на реле 53 и 55), при этом лампа 45

"Контроль схемы голосования" должна

I гореть при любой комбинации команд.

В случае отказа одного из реле 53-55 лампа не загорается, причем известно, что не работает .в блоке 11 управления канал и даже определяется какое именно реле не работает.

Например, при несрабатывании реле

55 лампа 45 "Контроль схемы голосоваtt ния горит только при установке переключателя 48 в положение III и переключателя 47 в положение I. При не-1 срабатывании реле 54 лампа 45 будет гореть только при установке переключателя в положение I. При несрабатывании реле 53 лампа 45 будет гореть только при установке переключателя 48 в положение I и переключателя 41 в положение Для определения неисправности сигнализаторов (реле) давления, например, 8, 9 или 10 при уровне давления, соответствующем точке их срабатывания, устанавливают данный уровень давления, переключатель 47 устанавливают в положение I, а переключатель

48 последовательно — в положение I

II, III.

При неисправности сигнализатора 8 лампа 46 "Контроль сигнализаторов" будет гореть при установке переключателя 48 в положение I u III и не будет гореть в положении II. При неисправности сигнализатора 9 лампа 46 будет гореть при установке переключателя 48 в положение II u III и не будет гореть при установке переключателя 48 в положение I °

При неисправности двух сигнализагоров одновременно, например 8 и 9, лампа 46 будет гореть только при установке переключателя 48 в положение III.

При неисправности одновременно всех трех сигнализаторов лампа 46 не будет гореть при любом положении пяреключател я 48.

Для проверки неисправности других каналов переключатель 47 устанавли- вают в положение II, III и т.д.

Дальнейшую проверку осуществляют аналогичным образом. Задают новый уровень давления — срабатывает соответствующий такт работы. Так как в системе имеются взаимоисключающие каналы, давление не может быть одновременно меньше О, 115 кг/см и больше

0,14 кг/см, а при работе с пультом оператор может допустить ошибку в положении тумблеров, то в логическом блоке сравнения установлены контакты

Составитель Т.Романова

Техред И.Верес Корректор О. Кравцова

Редактор Н.Сильнягина

Тирам 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 5573

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Уагород, ул. Проектная, 4

5 45

51 блокировки, которые отключают взаимоисключающие каналы, т.е. если проверяется канал перепада, а канал защиты есть его исключение, то третий канал отключается, и подача ложных команд с панели управления не посту„ пает на блок 11 управления, что обеспечивает автоматическую защиту систе7302 6 мы от неправильных действий. Кроме того, управлять вручную краном 27 нет необходимости. Как только заданный уровень давления достигнут, то от сигнализаторов давления поступает электрический сигнал, который поступает на управление приводом 28 крана 27.

Устройство для автоматического контроля пневмоэлектрических систем наддува топливных баков Устройство для автоматического контроля пневмоэлектрических систем наддува топливных баков Устройство для автоматического контроля пневмоэлектрических систем наддува топливных баков Устройство для автоматического контроля пневмоэлектрических систем наддува топливных баков 

 

Похожие патенты:

Заглушка // 455043

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх