Вилочный электропогрузчик
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (i>) 459883
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 66f 9.06 (22) 3 аявлено 11.05.72 (21) 1786499 27-11 (32) Приоритет 13.05.71 (31) P — 148 131 (33) ПНР
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.868.275 (088.8) Дата опубликования описания 21.03.75 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Богуслав Шарама, Александер Эразмус, Едвард Стец, Зыгмунт Зентак (ПНР) Иностранное предприятие
«Гута Сталева Воля, Пжедсемберство Паньствове» (ПНР) (71) Заявитель (54) В ИЛОЧ11Ы Й ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК
Изобретение опюсится к погрузочно-разгрузочной технике, а именно к вилочным погрузчикам с переменной величиной грузоподъемности.
Известны вилочныс электропогрузчики с переменной величиной грузоподъемности, содержащие опирающуюся на колеса раму, несущую выдвижную при помощи гидроцилиндра каретку с аккумуляторными батареями и противовесом, грузоподъемник с приводом от гидроцилиндра и гидронасос.
Недостаток таких электропогрузчиков состоит в том, что выдвижением противовеса управляет о|ператор, причем отсутствует автоматическая регулировка величины выдвижения противовеса от величины поднимаемого груза.
Цель изобретения — обеспечение автоматического управления устойчивости электропогрузчика при:подъеме и транспортировании грузов различного |предельного веса.
Поставленная цель достигается благодаря тому, что гидроцилиндры каретки и грузоподъемника включены в общую гидросистему, содержащую распределители, клапаны низкого и высокого давления, а гидронасос снабжен системой обратной связи.
Гидроцилиндры каретки и грузоподъемника сопряжены посредством расположенного на раме командоконтроллсра, разъемно соединенного с включенным в гидросистему клапана низкого давления ограничения основного диазтазона грузоподъемности переключателем.
Последний расположен на каретке и отключает клапан .низкого давления, когда рычаг распределителя гидроцилнндра каретки переключен на выдвижение каретки, и включает клапан высокого давления, ограничивающий максимальный диапазон грузоподъемности, 1о когда каретка выдвинута.
На фиг. 1 .показан;предложенный вилочный электропогрузчик, общий впд; на фиг. 2 — гидравлическая система электропогрузчика.
Вилочный электропогрузчик содержит ко15 лесное шасси 1, каретку 2, на которой установлены аккумуляторные батареи 3 и противовес 4. Гидравлический цилиндр 5 выдвижения каретки с одной стороны прикреплен к раме 6 электропогрузчика, а с другой сторо20 ны посредством штока 7 — к противовесу 4.
На пульте управления находится рычаг 8 распределителя гидроцилиндра 5. К неподвижной части погрузчика прикреплен командоконтроллер 9, а к подвижной — переключатель 10.
25 Гидравлическая система погрузчика (фиг.
2) состоит из электродвигателя 11, гидравлического насоса 12, емкости для масла 13, фильтра 14, трубопроводов 15 — 19, командоконтроллера 9, клапана низкого давления 20, ЗО клапана высокого давления 21, распределп459883 телей 22, 23 и цилиндра 24 грузоподъемника, а также цилиндра 5 выдвижения каретки.
Когда каретка 2 с аккумуляторной батареей 3 и противовесом 4 не выдвинута, насос нагнетает масло через фильтр и трубопровод
17 в штоковую полость цилиндра 5 выдвижения каретки и одновременно через трубопровод 15, распределитель 23, трубопровод 19— в цилиндр 24 грузоподъемника. Рабочее давление создается в цилиндре 24 грузоподъемника, в результате чего посредством клапана низкого давления 20 величина грузоподьемности уменьшается.
После переналадки распределителя 22 при помощи рычага 8 грузоподъемность погрузчика увеличивается, масло нагнетается по трубопроводу 16 через распределитель 22 в цилиндр 5, производящий выдвижение каретки 2; Выдвигающаяся каретка 2 воздействует на командоконтроллер 9, который отключает от системы клапан низкого давления 20. В результате величина рабочего давления, подводимого ао трубопроводу 15 к распределителю
"3, по трубопроводу 19 к цилиндру 24 увеличивается и величина грузоподъемности посредством клапана высокого давления 21 также увеличивается при одновременном автоматическом возрастании устойчивости погрузчика, Предмет изебретения
1. Вилочный электропогрузчик с переменной величиной грузоподъемности, содержащий опирающуюся на колеса раму, несущую выдвижную при помощи гидроцилиндра каретку с аккумуляторными батареями и противовесом, грузоподъемник с приводом от гидроцилиндра, гидронасос, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения автоматического уп10;равления устойчивостью электропогрузчика при подъеме и транспортировании грузов различного предельного веса, гидроцилиндры каретки и грузоподъемника включены в общую гидросистему, содержащую распределители, клапаны низкого и высокого давления, причем гидронасос снабжен системой обратной связи.
2. Электропогрузчик по и. 1, о тл и ч а юшийся тем, что гидроцилиндры каретки и
Ж грузоподъемника сопряжены посредством расположенного на раме командоконтроллера, разъемно соединенного с включенным в гидросистему клапана низкого давления ограничения основного диапазона грузоподъемности
25 переключателем, расположенным,на каретке и отключающим клапан низкого давления, когда рычат распределителя гидроцилиндра каретки переключен на выдвижение каретки, и включающим клапан высокого давления, orÇÎ раничивающий максимальный диапазон грузоподъемности, когда каретка выдвинута.
459883
Составитель Н. Ахметов
Техред Т. Миронова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Т. Орловская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 609119 Изд. № 340 Тираж 869 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, jK,-35, Раушская наб., д. 4/5