Устройство для останова шпинделя станка в заданном угловом положении

 

О П И С А Н И Е пц 460 f59

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 06.08.73 (21) 1953221/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 31.03.75 (51) М. Кл. В 23q 5/12 осударстаенный комитет

Соаата Министроа СССР по делам изобретений и откоытий (53) УДК 621.952.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Борисов и Ю. Н. Бурмистров

Специальное конструкторское бюро при Рязанском станкозаводе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ШПИНДЕЛЯ СТА 1йА;, В ЗАДАННОМ УГЛОВОМ ПОЛОЖЕНИИ

Изобретение относится к области станкостроения.

Известно устройство для останова шпинделя станка в заданном угловом положении, содержащее тормоз шпинделя, датчик углового положения шпинделя, взаимодействующий с ним переставной упор, установленный на шпинделе.

Недостатком известного устройства является то, что оно может быть применено только в тех случаях, когда обороты шпинделя станка составляют небольшую и постоянную величину и разброс длины пути торможения не превышает необходимой точности останова.

С целью повышения точности останова независимо от исходной скорости вращения шпинделя предлагаемое устройство снабжено датчиком контроля достижения пониженной скорости, выполненным в виде кинематически связанного со шпинделем тахогенератора, выход которого соединен через регулируемый делитель напряжения с поляризованным реле и релейным блоком автоматики, на входы которого подключены датчик контроля пониженной скорости и датчик углового положения шпинделя, а выход соединен с тормозом.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

На заднем конце шпинделя 1 шпиндельной бабки станка установлен диск, на котором крепится переставной упор 2, взаимодействующий при вращении шпинделя с датчиком 3 углового положения. На одном из валов шпиндельной бабки установлена электромаг5 нитная тормозная муфта 4, включающаяся при отключении привода шпинделя и производящая торможение всех вращающихся деталей шпиндельной бабки. Со шпинделем или с любым валом, связанным со шпинделем по10 стоянной кинематической связью, соединен тахогенератор 5, управляющий совместно с датчиком углового положения через промежуточное электрическое звено работой тормозной муфты. Принципиальная электросхема

15 устройства включает реле 6 — 11 управления, пусковую кнопку 12, контакты 13 — 21 реле, кнопку «стоп» 22.

Включение шпинделя 1 осуществляется нажатием на пусковую кнопку 12, при этом

20 включается реле 6, которое контактом 13 становится на самопитание, включает пусковую муфту или приводной двигатель шпинделя и контактом 21 разрывает цепи управления тормозной муфты 4. Одновременно включается

25 реле времени 7, которое своим контактом 20 подготавливает цепи управления тормозной муфты. При необходимости останова шпинделя нажимают кнопку 22, при этом отключаются реле 6 и 7, отключается пусковая муфта

30 или приводной двигатель шпинделя. Замыка460159 нием контакта 21 реле 6 через контакт 14 реле 9 включается тормозная муфта, в результате чего обороты шпинделя уменьшаются.

При достижении оборотов шпинделя величины, установленной резистором 23, направление тока в обмотке поляризованного реле 11 изменяется благодаря уменьшению напряжения на тахогенераторе 5, и переключающийся контакт 16, реле 11 замкнется в цепи реле 9 и датчика 3 углового положения. Если в момент включения реле 9 упор 2 не окажется точно против датчика углового положения, то реле 8 и 10 не включатся, контакт 15, реле 10 в цепи тормозной муфты находятся в разомкнутом состоянии, а размыканием контакта 14 реле 9 в цепи тормозной муфты происходит отключение последней, и шпиндель доворачиьается до совпадения упора 2 с датчиком 3 положения, в момент совпадения которых включается реле 8, замыкается его контакт 17 в цепи реле 10. Реле 10 через ранее замкнутый контакт 18 реле 9 включается, контактом

19 становится на самопитание, а контактом 15 включает поворотно тормозную муфту, которая будет находиться во включенном состоянии до полного останова шпинделя. Регулировкой резистора 23 устанавливают минимально необходимое число оборотов шпинделя, при которых происходит отключение тормозной муфты, достаточное только лишь для доворота шпинделя по инерции до позиции останова при максимально возможном угле до5 ворота. Продолжительность нахождения тормозной муфты под током после полного останова шпинделя определяется временем отключения контакта 20 реле 7 времени.

Предмет изобретения

Устройство для останова шпинделя станка в заданном угловом положении, содержащее тормоз шпинделя, датчик углового положения шпинделя, взаимодействующий с ним пере15 ставной упор, установленный на шпинделе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности останова независимо от исходной скорости вращения шпинделя, оно снабжено датчиком контроля достижения по20 ниженной скорости, выполненным в виде кинематически связанного со шпинделем тахогенератора, выход которого соединен через регулируемый делитель напряжения с поляризованным реле и релейным блоком автоматики, 25 на входы которого подключены датчик контроля пониженной скорости и датчик углового положения шпинделя, а выход соединен с тормозом.

Устройство для останова шпинделя станка в заданном угловом положении Устройство для останова шпинделя станка в заданном угловом положении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, устройствам, имеющим бесконечный гибкий передаточный элемент - ремень или цепь для передачи вращения на исполнительный или промежуточный вал изделия, например шпиндель станка

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для переключения шестерен, муфт в коробках скоростей станков

Группа изобретений относится к станкостроению и предназначена для использования в металлорежущих станках, имеющих гитары сменных зубчатых колес. Гитару станка снабжают дополнительным валом, обеспечивающим получение зубчатых передач с постоянным межосевым расстоянием на выходном и дополнительном валах. Из прилагаемого к станку набора сменных зубчатых колес выбирают необходимую пару шестерен и устанавливают на дополнительный и выходной валы. Из оставшегося набора выбираются зубчатые колеса для передач с переменными межосевыми расстояниями. В результате возможное теоретическое количество передаточных чисел значительно возрастает, что ведет к увеличению точности настройки гитары. Обеспечивается получение выходных параметров станка с высокой точностью их значений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх