Ступица гребного винта

 

(l l)

И3ОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свпд-ву 229993 (22) Заявлено 27.09.71 (21) )702344!27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 04.08.75, (51) М.1(л, В 63h 1/20

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам нзооретеннй

Н ОТКРЫТИЙ (53) УДК 629.1.037.) ). .002.54 (088.8) (72) Авторы изобр стени я

A. M. Красильников, В. В. Голоднов и Е. С. Миркович (7l ) Заявитель (54) СТУПИЦА ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к судостроению.

В основном авторском свидетельстве

229993 описана ступица гребного винта, выполненная с внутренней копусной поверхностью и кольцевои полостью, открытой со стороны гребного винта, причем стенка кольцевой полости ступицы, расположенная у конуса гребного вала, выполнена по прямой. Однако такая ступица имеет низкие демпфирующие свойства посадки гребного винта на конус вала и недолговечность соединения.

Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств посадки гребного винта на конус вала и долговечность соединения. Для этого стенка кольцевой полости ступицы, расположенная у конуса гребного вала, выполнена по плавной кривой, обращенной вогнутостью в сторону. оси гребного вала, и образует хвостовик. Толщина его стенки на свободном конце составляет 0,01 — 0,015 диаметра конуса гребного вала в районе свободного конца хвостовика.

На чертеже схематически изображена описываемая ступица.

Стенка 1 кольцевой полости а ступицы 2, расположенная у конуса 3 гребного вала 4, 2 выполнена по плавной кривой, обращенной вогнутостью в сторону оси гребного вала, и образует хвостовик 5.

Толщина стенки на свободном конце хвостовика составляет 0,01 — 0,015 диаметра кону. са гребного вала в районе свободного конца хвостовика и выполнена с возрастанием к основанию хвостовика, составляющего в соединении со ступицей жесткую конструк)О цию.

Предмет изобретения

Ступица гребного винта по авт. св. 229993, огпичающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств посадки гребного винта на конус вала и долговечности соединения, стенка кольцевой полости ступицы, располоg0 женная у конуса гребного вала, выполнена по плавной кривой, обращенной вогнутостью в сторону оси гребного вала, и образует хвостовик, при этом толщина его стенки на свободном конце составляет 0,01 — 0,015 диаметра конуса гребного вала в районе свободного конца хвостовика.

Составитель Б. Даньшин

Техред Е. Борисова

Редактор T. Юрчикова

Корректор В. Брыксина

Заказ 2555

Изд. № 1089 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Ступица гребного винта Ступица гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх