Сухой док

 

п1) 46I85

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респвблик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.02.72 (21) 1746414/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28.05.75 (51) М, Кл, В 63с 1/08

Госуаарстввиный комитет

Совета Министров СССР

ll0 аааам изооретеиий и открытий (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Иванов, Н. Д. Андреев и E. С. Виноградов (71) Заявитель (54) СУХОЙ ДОК

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для обеспечения эксплуатации сухих доков в условиях низких температур.

Известны сухие доки, содержащие камеру с подошвой и затвор.

Однако при эксплуатации в условиях низких температур па их подошве происходит льдообразование, которое вызывает затруднения при перестановке докового выбора и использовании средств механизации доковых работ, Цель изобретения — борьба с льдообразованием.

Эта цель достигается тем, что в подошву камеры дока вмонтирована замкнутая система труб, заполненная теплоносителем, например антифризом.

Замкнутую систему труб целесообразно снабдить подогревателем теплоносителя, а на входе последнего установить регулятор температуры теплоносителя, причем подошву камеры можно оборудовать датчиками начала льдообразования, На чертеже схематично изображен предлагаемый сухой док, общий вид.

В толще покрытия подошвы 1 сухого дока уложена система труб 2, соединенная одним концом с расширительным баком 3, который связан с циркуляционным насосом 4, подающим теплоноситель через подогреватель 5 в другой конец труб. Включают насос 4 при помощи магнитного пускателя 6, а для регулирования температуры теплоносителя установлен регулятор 7 прямого действия, имеющий в системе труб 2 датчик 8. Магнитный пускатель 6 соединен с датчиками 9 начала образования льда, расположенными на подошве 1.

В момент начала образования льда на подошве 1 датчик 9 подает сигнал на магнитный пускатель 6, который включает циркуляциопный насос 4, обеспечивающий циркуляцию теплоносителя в системе обогревающих труб 2. Теплоноситель нагревается в подогре15 вателе 5 до заданной температуры, которая поддерживается постоянной с помощью регулятора 7 прямого действия, имеющего датчик

8. Подогретый теплоноситель, цирку. пируя в системе труб 2, обеспечивает нагрев поверх20 ности подошвы 1 сухого дока до положительной температуры и предотвращает образование льда. При нагреве подошвы 1 до определенной положительной температуры датчик 9 дает сигнал, который выключает насос

25 4, прекращая циркуляцию теплоносителя и подогрев подошвы 1.

Предмет изобретения

1. Сухой док, содержащий камеру с по30 дошвой и затвор, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью борьбы с льдообразованием, в

461859 пур

Составитель Н. Андреев

Техред T. Курилко

Корректор А. Дзесова

Редактор А. Купрякова

Заказ 1210/3 Изд. № 1257 Тираж 529 Подписное

Ц11ИИЛИ I îñóäàpñòBåííoãî комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 подошву камеры дока вмонтирована замкнутая система труб, заполненная теплоносителем, например антифризом.

2. Сухой док по п. 1, отлич ающи йся тем, что замкнутая система труб снабжена подогревателем теплоносителя, на входе которого установлен регулятор температуры теплоносителя, причем подошва камеры оборудована датчиками начала льдообразова5 ния.

Сухой док Сухой док 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 426357

Сухой док // 421573

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх