Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины

 

О П И C:,;A H "И Е .

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<1п 462249

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 20.04.73 (21) 1908015/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 11.06.75 (51) М, Кл. Н 021< 5/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР дв делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.17 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Каськов и В. П. Чернолоз (71) Заявитель (54) ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано во взрывонепроницаемых электрических машинах.

Известно взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины, содержащее установленную на валу подвижно в осевом направлении втулку, образующую взрывонепроницаемый плоскостной зазор с торцовой стенкой неподвижной крышки подшипника.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения. Указанная цель достигается тем, что на вал между втулкой и подшипником установлена отжимная пружина, а с наружной стороны вала расположен элемент, фиксирующий предельное положение втулки, например гайка. На неподвижной крышке подшипника может быть установлено предохранительное кольцо, защищающее плоскостной взрывонепроницаемый зазор.

На фиг. 1 показано взрывонепроницаемое уплотнение вала; на фиг. 2 — вращающаяся втулка.

Взрывонепроницаемая плоская щель уплотнения вала с постоянным плоскостным зазором образуется между торцовыми поверхностями неподвижной крышки подшипника 1, закрепленной на щите 2 болтами и втулки 3, вращающейся вместе с валом 4 при помощи шпонки или штифта 5, вложенных в паз на валу и втулке, Вращающаяся втулка соединена с валом так, что может свободно перемещаться вдоль вала. Втулка 3 после установки нужного зазора фиксируется от осевого перемещения

5 гайкой 6, стопорящейся от отвинчивания шайбой 7. Для того чтобы втулка 3 не контактировала с крышкой подшипника, служит отжимная пружина 8. Полученная взрывонепроницаемая плоская щель закрывается предо10 хранительным кольцом 9, закрепленным на крышке подшипника болтами 10.

Возможен также вариант (см. фиг. 2), при котором вращающаяся втулка фиксируется в осевом направлении пружинным кольцом 11, 15 а величина взрывонепроницаемого зазора устанавливается посредством прокладок 12.

Взрывозащита между втулкой 3 и валом 4, а также между крышкой 1 и подшипниковым щитом 2 на длине l обеспечивается известным

20 способом. Взрывонепроницаемая плоская щель доступна контролю благодаря тому, что она вынесена наружу. Постоянный взрывонепроницаемый зазор из-за отсутствия трения между плоскостями позволяет выполнять де25 тали из любых материалов.

Применение предложенного уплотнения исключает затиры поверхностей, образующих взрывонепроницаемый плоскостной зазор, что позволяет увеличить надежность работы элек30 трических машин при эксплуатации, а также дает экономию благодаря замене дорогих ан462249

Предмет изобретения

Составитель А. Лисов

Техред А. Камышникова

Редактор В. Левятов

Корректоры: Л. Корогод и А, Николаева

Заказ 133078 Изд. № 1265 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тифрикционных материалов на черные металлы.

1. Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины, содержащее установленную на валу подвижно в осевом направлении втулку, образующую взрывонепроницаемый плоскостной зазор с торцовой поверхностью неподвижной крышки подшипника, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, на валу между втулкой и подшипником установлена отжимная пружина, а с наружной стороны вала расположен элемент, фиксирующий положение втулки, например гайка.

2; Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что на неподвижной крышке подшипника установлено предохранительное кольцо, защищающее плоскостной взрывонепроницаемый зазор.

Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх