Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины

 

<..., . ° 3 1

ОПИCАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1п 46225О

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.05.73 (21) 1914776/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 11.06.75 (51) М. Кл. Н 02k 5 12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.17 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Ситников и А. И. Логанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ

ПРОДУВОЧНОГО ОТВЕРСТИЯ КОРПУСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области электром ашиностроения.

Известно устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины, служащее для продувки чистым воздухом взрывобезопасных машин перед их пуском, содержащую корпус клапана и дозирующий поршень с регулировочными грузами.

Целью изобретения является упрощение регулировки веса поршня и повышение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что верхняя крышка клапана выполнена съемной, а над корпусом установлена защитная заслонка, Предложенное устройство изображено на чертеже.

Наружный корпус клапана 1 содержит поршень 2, который перемещается по направляющему стержню 3, что исключает возможность перекосов и заклинивания поршня.

Для обеспечения продувки электрической машины корпус клапана 1 имеет нижнее 4 и верхнее 5 окна, которые в процессе продувки машины перекрываются поршнем 2. Настройка веса поршня 2 осуществляется регулировочными грузами 6. Над корпусом клапана 1 установлена заслонка 7, которая предохраняет электрическую машину от попадания в нее посторонних предметов. Для смягчения ударов поршня 2 о корпус клапана 1 при открывании и закрывании продуваемых окон 4 и 5 применяются резиновые прокладки 8. Для упрощения регулировки веса поршня грузами верхняя крышка 9 корпуса клапана выполнена съемной.

В процессе продувки в корпусе электрической машины устанавливается давление, несколько большее, чем давление окружающей

10 среды, поэтому поршень 2 приподнимается и открывает нижнее окно 4 корпуса клапана 1, через которое воздух из внутренних объемов машины вытесняется в окружающую среду.

По окончании продувки включается оспов15 ная вентиляционная система, например начинают работать собственные вентиляторы электрической машины, давление внутри корпуса машины возрастает на величину напора, создаваемого вентиляторами, а так как корпус

20 клапана 1 соединен с зоной высокого давления электрической машины, то поршень 2 корпуса клапана 1 поднимается и перекрывает верхнее продувочное окно 5.

Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины, содержащее корпус продувочного

30 клапана и направляющий стержень, на кото462250

Составитель А. Лисов

Техред А. Камышникова

Редактор В. Левятов

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 1330, 9 Изд. № 1265 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ром расположен поршень с регулировочными грузами, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулировки веса поршня и повышения надежности работы, верхняя крышка корпуса клапана выполнена съемной, а над корпусом установлена защитная заслонка,

Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх