Стенд для испытания муфт

 

ОП. " - " Е

<>464797

Союз Советсннх

Соцналнстнческнх

Ресвублнк изоьеетиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено 23.10.72 (21) 1839820/27-11 (51) М. Кл. G 01ттт 13/02 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комнтет

Совета Миннстров СССР по делан нзобретеннй н втнрытнй (32) Приоритет—

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 27.08.75 (53) УДК 621.825. .001 (088.8) (72) Лвторы изобретения

И. Н. Ужва и В. И. Корегин (71) Заявитель

Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовател ьского тракторного института (54) СТЕНД ДЛЯ ИСНЫТАНИЯ МУФТ

Изобретение относится .к .испытательной технике п,предназначено для испытания муфт, преимущественно фрикционных.

Известны стенды для испытания муфт, IcO" держащие приводной двигатель,,неподвижный корпус для установки испытуемой муфты, нагружатель, устройство для создания перекоса, снабженное регутпровочными механизмами и датчиками перемещений, .и устройство для создания несоосностп, состоящее из двух установленных одна в другой с возможностью OTносптсльного поворота эксцентричных втулок, во внутренней из которых наклонно к ее геометрической оси, образуя тупой угол с ней, расположен участок вала для крепления одной полумуфты.

Однако в таком устройстве с изменением всличяны переко а изменяется плоскость расположения перекоса, относительно вала второй полумуфты. Кроме того, в устройстве невозможно установить разлп: »te по величине перекосы в двух взаимно пе х;ендикулярных

Гглоскостях.

Цель изобретения — возможность регулировки величины перекоса одновременно в д)вух взаимно перлсндикулярных плоскостях или одной из них при неизменности плоскости его расположения.

Для этого в предлагае|мом устройстве вал для крепления одной полумуфTbi установлен соосно .внутренней и наружной эксцентричным втулкам, последняя из которых шарнирНо закреплена .в неподвижном корпусе, в котором, с возможностью взаимодействия с наружной эксцентричной втулкой, размещены регулировочные механизмы и датчики перемещений.

На фиг, 1 схематично, изображен прсдлагаомый испытательный стенд; на фиг. 2 !

О разрез 4 —, 1 на фиг 1

Beäóíöié элемент — маховик 1 — испытуе мой муфты закреплен на валу 2, который в подшипниках 8 размещен во внутренней экоцентрпчной втулке 4, выполненной поворотной относительно наружной эксцентричной ,втулки 5. Наружная втулка размещена в корпусе 6 шарнирно, а корпус установлен в стойке 7 нс: с. впжно. В стойке смонтированы регулпровочные механизмы 8, например винты, взаимодействующие с наружной втулкой 5 и обеспечивающие ее определенное положение.

Прот необходимости создания перекоса только в одной плоскости, например вертпка.зьной, регулпрсвсчные механизмы 8 устанавливаются для перемещения втулки 5 только в этой плоскости, а ввертыши 9 служат в качестве направляющих. При необходимости создания перекоса в двух взаимно .перпендикулярных

30 плоскостях ввертыппi снимаются и вместо иих

464797 устанавливаются регулировочные механизмы, аналогичные механизмам 8.

В стойке 7 неподвижно закреплен передним торцом корпус 10 испытуемой муфты.

В корпусе 10 размещены на валах ведомые элементы 11 испытуемой муфты, В стойке установлены также индикаторы

12 часового типа для измерения величины перекоса между .ведущими п ведомыми элементами испытуемой муфты. Измерительные наконечники,индикаторов взаимодействуют с об.работанной,плоскостью, втулки 5.

Перед установкой индикаторов в стойку пх ,помещают по очереди в одно из гнезд и добиваются одинаковых показаний, а затем закрепляют,в своих рабочих гнездах и по раз.ности показаний судят о величине перекоса.

Стенд работает следующим образом.

Ведущий элемент 1 закрепляют на валу

2, а ведомые элементы 11 с корпусом 10 — на стойке 7. По воротом внутренней втулки 4 создают необходимую величину несоосности. При этом величина несоосности определяется величиной суммарного эксцентриситета втулок

Э,=Э,+Э,.

Поворотом втулки 5 в шарнире относительно центра О посредством регулировочных механизмов 8 созда|от необходимый перекос, контролируемый индикаторами 12.

Предмет изобретения

Стенд для испытания муфт преимущественно фрнкцнонных, содержащий приводной двигатель, неподвижный корпус для установки испытуемой муфты, нагружатель, устройство для создания, перекоса, снабженное регулпровочными механизмами и датчиками перемещен ий, и устройство для создания несоосности, состоящее из двух установленных одна в другой с возможно стью относительного поворота эксцентричных втулок, во внутренней из которых размещен вал для крепления одной полумуфты, отличающийся тем, что, с целью регулировки .величины перекоса одновременно в двух взаимно перпендикулярных плос костях или одной из них при неизменности .плоскости его расположения, вал установлен соосно внутренней и наружной эксцентричным втулкам, последняя пз которых шарнирно закреплена в неподвижном корпусе, в котором, с,возможностью, взаимодействия с наружной эксцентричной втулкой, размещены регулировочные механизмы и датчики перемещений.

464797 фиг Г

Составитель В. Марннкина

Техред М. Семенов Корректор И. Симкина

Редактор О. Кунина

Тип. Харьк. фнл. пред, «Патент»

Заказ 551/1089 Иэд. № 610 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания муфт Стенд для испытания муфт Стенд для испытания муфт Стенд для испытания муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх