Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов

 

О П И С А Н И E (») 466I57

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.12.72 (21) 1870808/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 65g 17/38

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.1 (088.8) Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09.07.75 (72) Авторы изобретения

1О. А. Пертеи, А. Г. Черный, Н. С. Тохмахчи, В. П. Ватраченко, С. С. Азриелович, П. Я. Бачурин и С. В, Бояновский

Высшее техническое учебное заведение при Ленинградском металлургическом заводе им. ХХII съезда КПСС и Московский межреспубликанский винодельческий завод (7!) Заявители (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

ГосУдаРственный комитет (32) Приоритет

Известные вертикальные цепные конвейеры для транспортирования штучных грузов содержат раму со смонтированными на ней приводной и натяжной станциями со звездочками, огибаемыми двумя парами параллельно расположенных замкнутых тяговых цепей, к которым прикреплены с помощью стержней грузонесущие платформы с ходовыми роликами, состоящие из отрезков роликовтулочных цепей. Однако эти конвейеры не приспособлены для транспортирования тяжелых крупногабаритных грузов из-за недостаточной жесткости грузонесущих платформ и в них отсутствуют направляющие, фиксирующие положение цепей и грузонесущих платформ в двух направлениях.

Целью изобретения является обеспечение транспортирования крупногабаритных тяжелых грузов, например пакетированных грузов на поддонах.

Для этого тяговые цепи снабжены вертикально расположенными роликами, взаимодействующими с направляющими, установленными на раме конвейера, и выполненными с выступом, контактирующим с валиками цепей.

На валиках каждого звена цепей грузонесущих платформ установлены планки длиной, равной длине звена цепи, Кроме того, с целью повышения жесткости грузонесущих платформ, последние образованы из П-образных элементов, ширина которых равна длине звена цепи.

5 На фиг. 1 изображен описываемый конвейер; на фиг. 2 — грузонесущая платформа; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— узел II на фиг. 2.

Конвейер состоит из четырех равных по

10 длине замкнутых тяговых цепей: двух внутренних 1 и двух наружных 2, К соответствующим внутренним и наружным цепям прикреплены соединительные стержни 3, к которым шарнирно присоединены грузовые платфор15 мы 4. Вся система замкнутых тяговых цепей навешена на приводной вал 5 с четырьмя звездочками 6 и направляющими блоками, верхний холостой вал 7 с двумя звездочками

8, блоками и двумя криволинейными направ20 ляющими 9, нижний холостой вал 10 с четырьмя звоздочками 11, натяжной вал 12 с четырьмя звездочками 13 и блоками 14 и на восемь направляющих звездочек 15, установленных консольно.

25 Все узлы укреплены на металлической раме конвейера, состоящей из вертикального и горизонтального участков. На вертикальном участке для каждой ветви конвейера установлены направляющие 16, по которым пере466157 мешаются ролики 17, смонтированные на концах соединительных стержней 3. К пластинам 18 тяговых цепей прикреплены вильчатые кронштейны 19, в которые вмонтированы ролики 20, движущиеся в направляющих

21, снабженных центральными выступами 22, контактирующими с втулками 23 валиков 24.

На втулках 23 валиков 24 цепей грузонео5 сущей платформы установлены планки 5 нли 26, контактирующие друг с другом. Несущая площадка платформы состоит из Пили Т-образных элементов 27, контактирующих друг с другом, прикрепленных к внутренним 25 или наружным 26 планкам.

Вертикальные ветви тяговых цепей в каждой паре смещены одна относительно другой на величину длины грузовой платформы. Для загрузки (разгрузки) конвейера установлены приводные или наклонные рольганги 28, транспортирующие грузы, например пакетированные на поддонах ящики, непрерывным потоком.

Достоинством предлагаемого вертикального конвейера является получение односторонней жесткости платформы, возможность непрерывного автоматизированного перемещения тяжелых крупногабаритных грузов и достижение стабильного положения грузонесущих платформ и цепей при вертикальном движении.

Предмет изобретения

5 1. Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов, содержащий раму со смонтированными на ней приводной и натяжной станциями со звездочками, огибаемыми двумя парами параллель10 но расположенных замкнутых тяговых цецей, к которым прикреплены с помощью стержней грузонесущие платформы с ходовыми роликами, состоящие из отрезков роликовтулочных цепей, отл и ч а ю щийся тем, 15 что, с целью обеспечения транспортирования крупногабаритных тежелых грузов, например пакетированных грузов на поддонах, тяговые цепи снабжены вертикально расположенными роликами, взаимодействующими с направля20 ющими, установленными на раме конвейера, и выполненными с выступом, контактирующим с валиками цепей, а на валиках каждого звена цепей грузонесущих платформ установлены планки длиной, равной длине звена цепи.

25 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости грузонесущих платформ, последние образованы из П-образных элементов, ширина которых равна длине звена цепи, 466157

ß7 Ã7

Заказ 1725/13

2/ го

Составитель Ю. Хромова

Редактор 3. Твердохлебова

Техред Е. Подурушина

Корректор Л. Денисова

Изд. № 629 Тираж 902

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета

Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх