Упруго-предохранительная центробежная муфта

 

О П И С А Н И Е <»> 451вт9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено03.01.73 (21) 1867347/25-27 (51) M. Кл. К16 С 43/20 с присоединением заявки N-— (32) Приоритет

Опубликовано 30.11.74 Бюллетень №44

Дата опубликования описания

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.6 (088.8) l

5 е I

t с

Б. A. Лабковский, Е. М. Волчков и В. К. Шутов (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий (71) Заявитель (54) УПРУГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая цетральное колесо, водило и сателлиты, частично заполненные сыпучим материалом.

Эта муфта позволяет передавать крутящий момент при неустановившихся режимах работы, однако при этом сыпучий материал, соударяясь с радиальной перегородкой, установленной внутри барабана, создает дополнительные динамические нагрузки.

Для исключения динамических нагрузок в неустановившихся режимах работы при выполнении дебаланса в виде сплошной массы в предлагаемой муфте каждый сателлит снабжен парой фрикционных дисков, один из которых жестко соединен с сателлитом, а другой с дебалансом и поджат к сателлиту при помощи, например, пружины.

flu фиг. 1 схематически показана предлагаемая .муфта и разрез по А-А; на фиг.

2 - диаграмма работы муфты.

Муфта состоит из водила 1, жестко соединенн<тго с приводом, центрального коле2

1 са 2, жестко соединенного с ведомым валом, и сателлитов 3, свободно установленных на водиле.

На водиле свободно установлены пары фрикционных дисков. В паре один диск 4 соединен с сателлитом, а другой диск 5 подпружинен к сателлиту с помощью, например, пружины 6. На диске 5 жестко закреплен центробежный груз 7, выполненный в виде сплошной массы.

В установившемся режиме движениясредняя скорость ведомого вала равна средней скорости ведущего вала. Момент трения на фрикционных дисках не превышает момента инерционных сил, воздействующих на центробежный груз. В связи с этим груз 7 вращается вместе с сателлитом 3 как одно целое.

Вся же муфта работает как упругая, характеризуемая углом поворота сателлита вместе с центробежным грузом.

Любая флюктуация внешней нагрузки вызывает флюктуацию угла поворота f, этим объясняется упругость связи, возможность локализировать крутильные колебания вустановившемся режиме. При повороте сател451879 лита иа угол, характеризуемый значением момент инерционных сил на центробежном грузе станет равным моменту сил трения на фрикционных дисках. При дальнейшем увеличении момента сопротивления на ведомом валу сателлит начнет врашаться, а центробежный груз — совершать автоко» лебания относительно положения равновесия, характеризуемого углом

На диаграмме момент сил инерции М ин цействуюший на центробежный груз, представлен синусоидой А, а момент трения М,„, 1 воэникаюший в контакте фрикционных дисков, не зависит от угла поворота сателлитов и д представлен в виде прямой Б, параллельной оси абсцисс.

При достижении инерционным моментом амплитудного значения, .равного моменту трения на дисках (синусоида A), грузовое звено перестает совершать вращательное движение вместе с сателлитом, перемещаясь к положению равновесия, характеризуемого углом fy.

На сателлит со стороны центробежного грузабудет действовать момент тренияМ то . синхронизирующии движение.

Муфта работает и как пусковая. В результате разгона водила при пуске момент инерционных сил растет в квадрате с увеличением скорости двигателя. B начале разгона на ведущий и ведомый валы передаются знакопеременные моменты инерционных сил

Предмет изобретения

Упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая центральное колесо, водило и сателлиты с дебалансом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью исключения динамических нагрузок в неустановившихся режимах работы при выполнении дебаланса в виде сплошной массы, каждый сателлит снабжен парой фрикционных дисков, один из которых жестко соединен с сателлитом, а второй - с дебалансом и поджатк сателлиту с помощью, например, пружины.

4-5 1879 ин 7Р

Составитель И. Антипова

1 диктор Н. Суханова Тех ред 1:.Подруи;ина Корректоры: З.Тарасова

Изд. 1@ / C Тираж 8 75 11одпнсное

ill ll 1 ill 111 I îñóäàðñ âåííîãî комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

I! ðñ.и риятие «Г1зтент», Mocl(83, Г-59, Бережковская наб., 24

Упруго-предохранительная центробежная муфта Упруго-предохранительная центробежная муфта Упруго-предохранительная центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх