Устройство для контроля обрыва цепей скребкого конвейера

 

1 ц 470449

ОЛИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.09.71 (21) 1699628 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 09.09.75 (51) !Ч. Кл. В 65g 43, 06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.2.647.1. .621.86.065.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. М. Сажченко, С. Х. Вейланд и Г. В. Шкарбуль

Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизации горных машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБРЫВА ЦЕПЕЙ

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к скребковым конвейерам, применяемым, напр имер в горной промышленности, и предназначено для контроля целостности их цепей и автоматической остановки конвейера при обрыве одной или двух рабочих цепей в любом месте.

Известны устройства для контроля обрыва цепей скребкового конвейера, содержащие датчик целостности цепи и исполнительное реле, контакты которого включены в цепь питания привода.

Однако эти устройства не всегда позволяляют контролировать с высокой точностью обрыв цепей при минимальном их расхождении, а также не исключают ложного срабатывания сигнализации.

Для повышения быстродействия фиксирования обрыва одной или нескольких цепей

IIpiH минимальном расхождении оборванных концов предлагаемое устройство снабжено кварцевыми автогенераторами, в выходные колебательные контуры которых включены индуктивные датчики, выполненные с электростатической защитой в виде плоских катушек, например печатных плат, и расположенные в днище рештака,конвейера под его цепями и скребком, причем каждый из кварцевых генераторов соответственно подключен своим выходом через усилитель к триггеру Шмитта, к выходу которого подключено исполнительное реле.

Кроме того, в днище рештака конвейера может быть выполнено окно, заполненное

5 диэлектрическим материалом.

На фиг. 1 показан описываемый конвейер с размещенными на нем индуктивными датчиками; на фиг. 2 — индуктивный датчик, об10 щий вид; на фиг. 3 †принципиальн электрическая схема устройства.

Индуктивные датчики 1, выполненные с электростатической защитой в виде плоских катушек, например печатных плат, включены

15 в выходные колебательные контуры кварцевых автогенераторов 2. Каждый из кварцевых автогенераторов подключен своим выходом через детектор 3 и усилитель 4 к триггеру 5, к выходу которого подключено исполни20 тельное реле 6.

Устройство работает следующим образом.

При наличии скребковой цепи над каждым из индуктивных датчиков 1 выходные конту25 ры автогенераторов 2 значительно расстроены по отношению к резонансной частоте кварца каждого автогенератора, и в этом случае автогенераторы генерируют частоту, задаваемую кварцами. Если над одним (или двумя)

30 из индуктивных датчиков не окажется звень470449 ев тяговой цепи по причине ее обрыва, то в этом случае расстройка выходного контура исчезает за счет уменьшения индукт ивности датчика, собственная частота выходного контура совпадает с частотой кварца, и автотенератор 2 прекращает свою работу — происходит срыв автоколебаний.

Напряжение высокой частоты с катушки

7 связи поступает на вход детектора 3, где детектируется, фильтруется и подается на усилитель 4 постоянного тока, к выходу которого подключен триггер 5. Триггер имеет стабильный порог срабатывания и, когда напряжение на его входе достигнет порога срабатывания, транзистор 8 открывается, а транзистор 9 закрывается. При этом реле б обесточено, его якорь отпущен, а контакты замкнуты и создают цепь включения пуско-стоповой аппаратуры конвейера. При уменьшении входного напряжения ниже порога срабатывания триггер, переключается, и при этом срабатывает реле б, якорь которого притягивается и размыкает цепь пуско-стоповой аппаратуры, останавливая конвейер.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля обрыва цепей скреб кового конвейера, содержащее датчик

5 целостности цепи и исполнительное реле, контакты которого включены в цепь питания привода, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия фиксирования обрыва одной или нескольких цепей,при мини10 мальном расхождении оборванных концов, оно снабжено кварцевыми автогенераторами, в выходные колебательные контуры которых включены индуктивные датчики, выполненные с электростатической защитой в виде плоских

15 катушек, например печатных плат, и расположенные в днище рештака конвейера под его цепями и скребком, причем каждый из кварцевых генераторов соответственно подключен своим выходом через усилитель к

20 триггеру Шмитта, к выходу которого подключено исполнительное реле.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в днище рештака конвейера выполнено окно, заполненное диэлектрическим ма25 териалом.

470449 иг. Г

Составитель М. Саженко

Техред Л. Казачкова

Корректор Н. Учакнна

Редактор С. Байкова

Заказ 1969/7 Изд. № !431 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для контроля обрыва цепей скребкого конвейера Устройство для контроля обрыва цепей скребкого конвейера Устройство для контроля обрыва цепей скребкого конвейера 

 

Похожие патенты:

Ловитель // 427150

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх