Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "эврика

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »1 470852

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.12.71 (21) 1722079/18-24 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 27.08.75 (51) М. Кл. G 09b 7/02

Государетвеииый комитет

Совета й1инистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3.371.69 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. А. Петров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «ЭВРИКА»

Изобретение относится к техническим устройствам, которые могут быть применены в высших, средних и .профессиональных учебных заведениях для обучения и контроля знаний.

В известных устройствах конструкция узла ввода ответов не позволяет вводить ответы, выраженные в произвольной форме, что делает эти машины узко специализированными.

Консультация, как правило, подается в конце решения и не зависит от характера ошибки.

Методические указания или алгоритмы решения даются сразу по всей задаче. При обучении иногда достаточно обратить внимание на один знак, букву, символ, чтобы обучаемый мог самостоятельно продолжать работу.

В большинстве машин ограничено количество символов для ввода, отсутствует автоматическая смена символики и пульт управления перегружен большим числом тумблеров.

Целью изобретения является повышение качества обучения и контроля знаний учащихся.

Эта цель достигается тем, что в устройство введен блок промежуточной подсказки, под,ключенный к блоку ввода ответов, один из выходов блока сравнения соединен с блоком отображения информации, выход блока ввода исходных данных подключен к блоку транспортировки перфокарты.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Блок 1 ввода исходH|Ix данных состоит из картоприемника, через которьш в машину вводится перфокарта с закодированными на ней всеми действиями обучаемого в период общения его с машиной, а также положение барабана с символами и последовательность включения индикации. Перфокарта несет в закодированном виде все данные о правильном ответе и управлении отдельными узлами маши10 ны в период ее работы в различных режимах.

Блок 2 сравнения состоит пз реле сравнения, трех шин для питания реле сравнения, реле индикации и реле остановки двигателя, поворачивающего барабан с символами; блок

15 3 управления состоит из реле управления, реле задержки блокировки и реле остановки перфокарты перед очередной задачей.

Блок 4 транспортировки перфокарты включает в себя двигатель транспортировки, нл20 правляющие и систему роликов, которые перемещают перфокарту. Схема блокировки 5 содержит реле блокировки для включения двигателя протяжки при совершении ошибки на вводе (одна пара нормально открытых кон25 тактов этого реле служит для подпитки самого реле, а другая пара нормально замкнутых — для оп лючения шины, питающей реле сравнения).

Блок оценок 6 включает в себя реле коне-30 ной индикации ответа и лампы, показываю470852 щие, какая из задач решена правильно. Блок

7 отображения символики состоит из барабана, на которо vl находятся полоски с символами, двигателя поворота этого барабана и реле остановки двигателя.

Блок ввода ответов 8 состоит из десяти клавишей, при помощи которых обучаемый вводит ответ. Блок консультации 9 содержит лампы оперативпой консультации по всем элементам ввода и выключатель консультации.

Работа устройства и ее отдельных узлов зависит от задач, поставленных преподавателем.

Таких задач может быть несколько: режим контроля с постоянной автоматической подсказкой, режим обучения и режим контроля без подсказки (сигнализации).

В первом режиме включаются схема блокировки 5 и блок консультации 9, и устройство при вводе ответа показывает, какие задачи решены правильно, а в каких допушена ошибка и где именно. Этот режим соответствует условиям обычной письменной работы, только проверку решения осуществляет устройство.

Студент не может исправить свою ошибку в этом режиме, так как включена схема блокировки 5, которая не дает повторно ввести ответ, выбрасывая перфокарту с задачей в специальный карман машины. В режиме обучения отклндается схема блокировки 5, и учащийся:при"необходимости может вновь ввести ответ по ля афдравления ошибки. В режиме контроля без подсказки световая сигнализация отключается и консультация отсутствует.

Этот режим соответствует обычной письменной работе. Разница заключается в том, что преподаватель после занятий не проверяет работу, а, включив сигнализацию, может сразу объявить результаты.

Работа машины происходит следующим образом.

Перфокарта слегка вставляется в картоприемник блока 1 исходных данных, замыкает контакт реле управления блока 3, включая двигатель транспортировки перфокарты блока 4. Карта начинает втягиваться автоматически. В это время все шины блока 2 сравнения еще обесточены. Карта проходит между шинами и щетками реле сравнения блока 2, реле индикации и реле остановки двигателя, изолируя шины от соответствующих щеток. Только после этого на шины подается ток. Перфокарта движется до тех пор, пока не будет прервана цепь реле управления блока 3 .двигателем транспортировки. Остановка карты происходит в тот момент, когда между шиной блока 2 сравнения и щеткой одного из реле сравнения окажется первое отверстие, которым закодирован первый символ ввода, подлежащий контролю. Через это отверстие включается одно из реле блока сравнения, которое разрывает цепь реле управления блока

3, и двигатель транспортировки перфокарты блока 4 останавливается. Теперь устранить разрыв можно только посредством нажатия на

55 б0

65 клавишу, которая находится против символа, подлежащего проверке. При нажатии на эту клавишу вновь создастся цепь для реле управления блока 3, вновь вк;ьоча IcsI двигатель транспортировки блока 4 и вновь перемещается перфокарта до следующего отверстия под щеткой реле сраьнения блока 2.

Следовательно, все символы, закодированные па перфокарте, подлежат проверке. Например, если на перфокарте закодировано отдельное слово или предложен",е, то все буквы, составляющие его, подлежат проверке.

Если элементы данного задания введены правильно, то сигнал из блока 2 сравнения через перфокарту посгупает в блок оценок 6, а последний через соответствующее реле и лампу индикации зафиксирует решение задачи. Если же при вводе совершена ошибка (в режиме контроля), то блок 2 сравнения включает схе»у блокировки 5, а реле блокировки обесточивает шины реле сравнения блока 2, включает двигатель транспортировки блока 4, и перфокарта, не останавливаясь, выбрасывается в специальный карман машины. Извлечь перфокарту из машины и еще раз попробовать решить задачу можно только с ведома преподавателя.

Блок ввода ответов 8 соединен с блоком 2 сравнения и блоком консультации 9. На пульте ввода ответов расположены десять клавишей ввода, над ними — десять лампочек для консультации, а выше их — прорезь, через которую видны десять символов, расположенных на барабане символов блока 7.

В режиме обучения (блокировка отключена) .при правильном нажатии на клавишу ввода загорается лампочка над этой клавишей, подтвердив тем самы vi, что ответ верен. Если совершена ошибка, то загорается лампочка над клавишей правильного ответа, и машина показывает, какой знак или символ должен быть вместо неправильного. В этом режиме карта при ошибке пе перемещается, и, найдя ошибку, обучаемый может вновь осуществить ввод ответа.

Таким образом, машинный копгроль и корректирование работы обучаемого приближается к преподавательскому.

Если в задаче требуется по ходу ввода ответов применить другую символику, то это производится автоматически, без участия студента. Двигатель поворота барабана с символами блока 7 получает питание через блок 2 сравнения, вращая барабан с символами.

Остановка двигателя происходит в тот момент, когда необходимая полоска с символами находится против прорези над клавишами машины, как это запрограммировано на перфокарте. На барабане находится одиннадцать полосок, на каждой из которых десять символов. Таким образом, всего десять клавишей способны принять информацию от 110 различных символов, что значительно расширяет возможности машины.

470852

Предмет изобретения

Составитель Б. Петров

Гехред О. Гуменюк

Редактор Е. Семанова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1979/13 Изд. № 1477 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

При вводе числовых данных пользуются цифрамп, паписанными непосредственно на клавиша „которые в этом случае выполняют роль нов;еронаб1 рателя. Скорость ввода ответов в машину зависит от тренировки учащегося, причем о .а не меньше, чем при печата-. нии на пишушеи :ашинкс.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «Эврика», содержащее блок сравнения, один вход которого соединен с блоком ввода ответов, а другой — с блоком ввода исходных данных, а выходы его подключены к схеме блокировки, соединенной с блоком транспортировки перфокарты, к блоку оценок, соединенному с блоком управления, и к блоку

5 управления, соединенному с блоком ввода ответов, и блок отображения информации, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества обучения и контроля знаний учащихся, в него введен блок промеисуто шый под10 сказки, подключенный к блоку ввода ответов, один из выходов блока сравнения соединен с блоком отображения информации, выход блока ввода исходных данных подключен к блоку транспортировки перфокарты.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся эврика Устройство для обучения и контроля знаний учащихся эврика Устройство для обучения и контроля знаний учащихся эврика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх