Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора

 

<и1 472046

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.08.64 (21) 915545!29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 09.09.75 (51) М. Кл. В 620 3, 02

Государствейиый Коатитет

Совета Министров СССР пв делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.48".621. .833.6(088.8) (72) Авторы изобретения

Х.-Э. Э,. Вийрок, В. В. Гросс и Х. К. Бильтсе (71) Заявитель (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАЙСМИССИИ

ТРАНШЕЙНОГО МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Известны раздаточные коробки трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора, включающие ходоуменьшитель и выходные валы с шестернями для привода ходового оборудования и рабочего органа экскавато ра.

В описываемой коробке соооно с .выходным валом для привода |рабочего органика экскаватора смонтирован регулируемый гидрото11моз, взаимодействующий с ходоуменьшителем выпол ненным с дифференциальной передачей.

Одна из центральных шестерен дифференциальной,передачи кинематически связана кулачковыми муфтами с валом гидротормоза, а другая — так же посредством кулачковых муфт с валом привода ходового оборудования экскаватора.

Это позволяет у1тростить раздаточную коробку и обеспечить бесступенчатое регулирова|ние рабочей скарости передвижения экскаватора.

На фиг. 1 изображен общий вид траншей,ного экскаватора с трансмйссией; на фиг. 2— кинематическая схема трансмиссии.

Трансмиссия состоит из коробки 1 передач грузового автомобиля, имеющей, например, пять передач вперед, прикрепленного к корпусу 2 сцепления двигателя 3 внутреннего сгорания. К автомобильной коробке 1 отередач на место крепления гидронасоса для самосвала крепится дополнительная коробка 4 передач привода ленточного транспортера, соединенная с транспортером 5, например, при помощи карданного вала 6. В случае когда

5 транспортер 5 приводится в дейспвие гидромотором, вместо дополнительной коробки передач ставится гидронасос. Выходной вал 7 коробки 1 передач соединен эластичной муфтой 8 с входным валом 9 раздаточной короб10 ки 10. На входном валу 9 закреплена неподвижно коническая шестерня 11, которая находится в зацеплении с конической шестерней

12, закрепленной неподвижно на выходном валу .13. На валу 13 для привода рабочего

15 органа находится подвижная муфта 14, котоipaa может быть соединена с муфтой 15, закрепленной неподвижно на валу 16 привода ковтповой цепи. На валу привода ковшовой цепи неподвижно укреплена звездочка 17, со20 единенная цепями 18 и 19 со звездочкой 20 ковшовой цепи 21.

Дифференциальный механизм ходоуменьшителя находится в корпусе 22, прикрепленном к корпусу раздаточной коробки 23. К корпу25 су 22 прикреплен реверсивный гидротормоз

24, соединенный трубонроводами 25 с гидробаком 26. На валу 27 гидротормоза 24имеется подвижная кулачковая муфта 28, соединенная при,помощи вилки 29 с подвижной

30 муфтой 30 транспортного передвижения. Цен472046

55 гральная шестерня 31 с кулаъковой муфтой

sd посажены оыооодно вращающимися на ыыходнои ыал 13 и соединены сателлитами Зд с центральным колесом 4, из отовленным одним олоком с центральной шестернеи ЗЬ, и при помощи водила 40 — (; валом ld. йодило

QU неподвижно закреплено на выходном ыалу

i, а олок с шестернями сыооодыо ыращается на выходном .валу. центральная шестерня эо находится ы зацеплении с шестернеи t, закрепленной,неподвижно,на выходном валу 8 для привода ходового ооорудоыания, к которому прикреплены оортоыые фрикционы дн с

ыедущими звездочками 4о. едущие зыездочки соединены тяговыми цепями si со зыездочками 4а, связанными с ведущими колесами Ы. 1ри гусеничном использоыании экскаватора звездочки s2 соединяют со звездочками, приводящими,в движение гусеницы. ,Цля получения транспортного хода экскаватора ы раздаточнои коронке О,подвижная муфта 14 отключается от му<рты 1о. выводится в зацепление с центральнои шестернеи о муфта бн. 11ри этом шестерня окажется неподвижно соединеннои с выходным валом 13.

Одновременно с включением муфты дн при помощи вилки 29 отключается кулачковая муфта 28 на валу 2/ гидротормоза 24. iJ.pu этом освобождается дифференциальный механизм своими центральными колесами и сателлитами от нагрузки. !!ри транспортном ходе экскаватора допол нительную коробку 4 отключают от корооки передач. Рычаг 44 коробки передач ставят ы неитральное положение, заводится дыигатель

З, включают фрикционное сцепление B корпусе 2 и включают требующую передачу в коробке 1 передач в зависимости от дорожных условий. !!ри опускании фрикционного сцепления в корпусе 2 двигатель 3 вращает с определенной скоростью выходной вал 7, Движение передается при помощи эластичной муфты 8 к входному валу 9 раздаточной коробки 10. От вала 9 движение передается на вал 13 посредством коранических шестерен 11 и 12. Так как муфта 30 находится в зацеплении с центральной шестерней 35, движение от выходного вала 13 через муфту 30 передается на центральные шестерни 35 и 37, а оттуда на выходной вал 38. Движение от выходного вала 38 передается через бортовые фрикционы 39 на ведущие звездочки 40. Звездочками 40 приводятся в движение тяговые цепи 41, а через них — звездочки 42 и ведущие колеса 43. Общее передаточное отверстие шестерен 11 и 12, 35 и 37 и звездочек 40 и 42 выбирается так, чтобы при прямой передаче

4 в автомобильной коробке 1 передач скорость транспортного передвижения получалась бы максимальной.

Для перехода от транспортного передвижения к рабочему передвижению при рытье траншеи в зависимости от грунтовых условий выбирается в коробке iпередач скорость,,которая через эластичную муфту 8 передается на входной вал 9 разда" î÷íîé коробки !0. Через шестер ни ll и 12 и движение передается к валу 13. !!ри помощи муфты 14 и !5 включается приводной вал 16 ковшовой цепи, !

1ри помощи муфт 30 и 28 и вилки 29 вал

13 отключается от центральной шестерни о и одновременно подключается гидротормоз 24 (состоящий, например, из гидронасоса и регулятора расхода) к центральной шестерне 31 дифференциального механизма.

Вал 13 через водило 36 передает движение к сателлитам 33. В зависимости от числа оборотов гидротормоза на колесо 34 дифференциального механизма передается число оборотов, зависящее от разницы оборотов вала

i3 и шестерни 31, передаточных отношении от шестерни 31 на колесо 34 и от водила 36 на колесо 34. Гидротормоз принимает,реактивный момент привода передвижения экскаватора. Если например, не тормозить шестерни 31, то движение от вала 16 через водило

36 и сателлиты передается только на шестерни 31. Колесо 34 при-этом стоит на месте. !

1ри торможении шестерни 31 часть движения передается уже на .колесо 34 и через шестерни 35 и 37 на привод передвижения экскаватора. Таким образом, изменением оборотов гидротормоза можно регулировать скорость передвижения экскаватора.

Предмет изобретения

Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора, включающая ходоуменьшитель, выходные, валы с шестернями для привода ходового оборудования и рабочего органа экскаватора, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью ее упрощения и обеспечения бесступенчатого регулирования рабочей скорости передвижения экскаватора, соосно с выходным валом для привода рабочего органа экскаватора смонтирован регулируемый гидротормоз, взаимодействующий с ходоуменьшителем, выполненным с дифференциальной передачей, например, одна из центральных шестерен которой кинем атически связана кулачковыми муфтами с валом гидротормоза, а другая — так же посредством кулачковых муфт с,выходным валом привода ходового оборудования экскаватора.

472046 г/.Z

42 У

Фаа /

/7 fu

Составитель И. Рудакова

Текред М. Семенов Корректор Т. Добровольская

Редактор А. Шиллер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2185/7 Изд. № 1496 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх