Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ i i1 47338 0

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. G 01ьп 15/00 (22) Заявлено 22.09.71 (2! ) 1698770/24-6 (32) Приоритет 22.09.70 (31) 30020 А/70 (33) Италия

Государственный котхитет

Совета Министров СССР

1 по делам изобретений и открытий !

I (53) УДК 621.43.001.6 (088.8) Опубликовано 05.06,75. Бюллетень, м 21

Дата опубликования описания 22.09.75 (72) Авторы изобретения

Вирджилио Арригони, Бруно Джутани и Петро Чецци (Италия) Иностранная фирма

«Снам Прогетти С,п.А.» (Италия) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕН НЕГО СГОРАН ИЯ

Известны устройства, содержащие датчик вибраций, соединенный через блок усиления и фильтрации с первым входом логической ячейки, электронный стробирующий блок с системой управления, соединенный со вторым входом логической ячейки, и регистратор, Однако получение неудовлетворительного соотношения между сигналом и шумом затрудняет и удлиняет операции диагностики.

Целью изобретения является ускорение и повышение точности диагностики путем усовершенствования системы управления электронным стробирующим устройством и регистратором.

Поставленная цель достигается тем, что система управления выполнена в виде индуктивного зонда, соединенного через формирователь импульсов с последовательно связанными мультивибратором и интегратором. K каждому из двух выходов последнего параллельно подключены конденсатор, транзистор и электронный стробирующий блок. Транзисторы связаны через разрешающий блок с входом регистратора, соединенного с формирователем импульсов.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит датчик вибраций 1, соединенный через блок усиления и фильтрацпп 2 с первым входом логической ячейки 3.

Электронный стробпрующий блок 4 снабжен системой управления 5 и соединен со вторым входом логической ячейки 3. Регистратор 6

5 Pûïîëíåí в виде цепи сопротивления и емкости 7, связанной последовательно через амплитудный вольтметр 8 со второй цепью сопротивления и емкости 9 и быстродействующим записывающим потенциометром 10. Си10 стема управления выполнена в виде индуктивного зонда 11, соединенного через формирователь импульсов 12 с последовательно связанными мультивибратором 13 и интегратором 14. С каждым пз двух выходов инте15 гратора 14 соединены параллельно конденсаторы 15, 16 и транзисторы 17, 18 и электронный стробирующпй блок 4. Транзисторы 17, 18 связаны через разрешающий блок 19 с амплитудным вî Iüòìåòðом 8, который соедп20 lhcli также с формирователем импульсов 12.

При проведении операций диагностики датчик вибраций 1 через блок усиления и фильтрации 2 подает сигнал прп открытой

25 логической ячейке 3 через цепь сопротивления и емкости 7 в регистратор 6. Электронный стробирующпй блок 4 благодаря системе управления 5 открывается в период от начала фазы выпуска до момента зажигания, так что

473380 открытие его совпадает с ником максималь;ol o давления в цилиндре двигателя.

14пдуl!THBIIb!É зонд 1 1 улавливает HM!lу 1hc грп ка)кдом моменте Bà)êèãàíèÿ и подает его

«сре3 формпро»а!.ель импульсов 12 и 1: льтивибратор 13 па интегратор 14 тока, па выходе которого получается напряжение, обратно

l1PG!IОРцио!!и. lьнОP. сKQPG«PT!1. Зтп и ИЯИРЯжP1111см заря)каются K01!денсаторы 15, 1!), которые при следу:ощем полуцикле разря)кают«я )ерсз общий трапзпсторньш эмпттср (17, 18).

I B3p !д KO!!трО. !!!руется разрсIHB101!Ifiiii .. лоном

1«1. В то« момент, когда конде:!сатÎt) 15 достигает нулсвого иапряжегп!я, он пспользуеа— ся для открытия электронного стробирующе! 0 0.!ока 4, !,О 1 орый 3 2Kp»!7 B .,! 0!C CHl р;13 р !!да конденсатора 16 логической ячсйкоп 3. Момент открытия строб!!рующего блока со»падает с той ч";cò!Hî цикла. в !.Оторой дстек1!1pú ется В1!бр яц!!)1. В Ос яльпой I и Г! и цпк 7 !! различные шумы на регистратор 6 ifp. поступают. Сигнал вибрации проходит цеп;, «опротивлсния и емкости 7, где оп И1»!егрпрус1<я и с постоянной времени порядка пескол!— ки < тысячных секунды по.1астся !!а амп ill тудиый вольтметр 8. Последнии ".!1f) льсо..: сколо одной миллисекунды, получен!1и от )ормировяте 1!я H5IIIQ 7!icoB 1 2, переводиTc)i исходное поло)кение. Полученный впбрациопный сигнал пропорционален среднему зпачеHi .K), ;,cгсктированпому датчиком вибрации 1

» пер:!Од открытия электронного стробирую-! г, О„:. ", этот с!!гнал, интегрированный

» це!! . «)!!pof;- f-:,.fåíè!! и емкости 9 с посто5 яппc.: .р:;-.,.;l .f около двух секунд, посылает«я» быстродействующий записывающий по-!.,щ.юмс;р .: для записи его в функции вреII р сд м ет:13 о бр етеи и я

Устройство для диагностики двигател) . Иутренпего сгорания, содер)кащее датчик гпбраций, соединенный «ерс3 блок усиления фильтрации с псрзым входом логической

1-;:. ."fliè, электронный стробпру!ощий блок с

«истемой управления, соединенный со вторым ходом логической ячейк:!. и регистратор, о тл и ч а и .!сcес я тем, )то., с целью ускорения ! If0f3I>IIlIcIIif!f ToHHocти диагностики, спсте)lа

20 1 lip!!», ic» llii «1.! Ио. 1 !1ен а в B1l Jc ипдуктивног0

)опдя, соединенного через формирователь имH) cI»«o» с. последовательно связанными муль-!.в!!б)раторо)! и пптегратoром, к ка)кдому из

; »ух выходop которого параллельно подкл!о2) ill! конде)!Сапоры, транзисторы и э ipKTpolfий « f;K,Ëf:(;, !ощпй олок.

2 Устро!!«тво lfo Ii. 1, о тли ч а ю щес с я

-см, !то )ря!!3»сторы связаны через разрешаю»1ий блок с»ходом регистратора, сосдпненЗд ного с формирователем импульсов.

473380

Г !

1Z ! !

| г,, ! ! ! ! ! ! ! ! (Составитель Н. Патрахальцев

Техред Е. Подурушина

1 еда ктор Н. Вирко

Корректор Е. Рогайлина

Типография, Ilp Сапунова, 2

Заказ 2314/4 Изд. ¹ 809 Тираж 902 Подписио.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иииистро СССР по делам изобретений и открытий

У осква, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5

Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх