Стенд для динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания

 

(

OnИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1864327 24-6 (51) М. Кл. G Olm 15/00 с присоединением заявки Ме

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень К 20

Дата опубликования описания 08.09.75 (53) УДК 621.432.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Б. Леонов, В. И. Каплан, В. Ф. Руденко, Н. Н. Патрахальцев, В. В, Арапов и В. Г. Павлюков

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель

1

" (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области оборудования для испытания двигателей внутреннего сгорания, преимущественно на неустановившихся режимах.

Известны стенды для динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания, содержащие генератор постоянного тока, связанный с двигателем через соединительный элемент, первый и второй тахогенераторы на валах тахогенератора и двигателя соответственно, делитель на выходе обоих тахогенераторов, электронно-решающее устройство и блок управления, связанный со входом соединительного элемента, задатчик момента генератора, интегратор и сумматор, соединенные последовательно и включенные между первым тахогенератором и электронно-решающим устройством.

Недостаток известных стендов — узкий диапазон динамических нагрузок.

Цель изобретения — создание стенда, спо"обного имитировать широкий диапазон нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что на входе в сумматор включен задатчик скольжения, на входе в интегратор — задатчик момента инерции и момента двигателя, а выход второго тахогенератора связан со входами интегратора и задатчика момента двигателя.

Соединительный элемент выполнен в виде порошковой электромагнитной муфты скольжения.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого стенда.

Генератор 1 постоянного тока через соединительный элемент 2, выполненный в виде порошковой электромагнитной муфты скольжения, связан с двигателем внутреннего сгорания 3. Первый тахогенератор 4 соединен с

10 валом генератора 1, а второй 5 — с валом двигателя 3. На выходе тахогенераторов 4 и 5 включен делитель б. Выход делителя б через электронно-решающее устройство 7 и блок управления 8 связан с соединительным эле15 ментом 2. Последовательно соединенные задатчик момента 9 генератора, интегратор 10 и сумматор 11 включены между первым тахогенератором 4 и электронно-решающим устройством 7. На входе в сумматор 11 включен

20 задатчик скольжения 12, на входе в интегратор 10 — задатчики момента инерции 13 и момента 14 двигателя, выход второго тахогенератора 5 связан со входами интегратора 10 и задатчика момента 14 двигателя.

25 При работе двигателя 3 генератор 1 нагружает его через соединительный элемент 2, причем величина нагрузки изменяется, благодаря изменению величины скольжения в соединительном элементе 2. Первый н второй та30 хогенераторы 4 и 5 подают сигналы текущих

472275

Состагителп О, Голованов

Редактор Н. Коляда

Техред Н. Ханеева

Корректоры; Е. Давыдкина и В. Дод

Заказ 2270/19 Изд. Ма 1483 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 оборотов через делитель 6 в электронно-решающее устройство 7, работающее в режиме рассогласования, куда поступают также сигналы от интегратора 10 и сумматора 11. Сигналы последних формируюгся в соответствии с установленным режимом испытаний, определяемым задатчиками скольжения 12, момента инерции 13 и момента 14 двигателя и момента 9 генератора. Изменение моментов двигателя и генератора задатчиками 14 и 9 в функции от чисел оборотов двигателя 3 и генератора 1 контролируется сигналами от первого 4 и второго 5 тахогенераторов, причем сигнал последнего поступает также в интегратор 10. В конечном итоге электронно-решающее устройство 7 выдает управляющий сигнал на блок 8, регулирующий соединительный элемент 2 в соответствии с заданным режимом.

Такое выполнение стенда позволяет расширить возможные диапазоны динамических»агрузок.

Предмет изобретения

1. Стенд для динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания, содержащий генератор постоянного тока, связанный с двигателем через соединительный элемент, первый и второй тахогенераторы на валах генератора и двигателя соответственно, делитель на вы5 ходе обоих тахотенераторов, электронно-решающее устройство и блок управления, связанный со входом соединительного элемента, задатчик момента генератора, интегратор и сумматор, соединенные последовательно и

10 включенные между первым тахогенератором и электронно-решающим устройством, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона динамических нагрузок, на входе в сумматор включен задатчик скольжения, на

15 входе в интегратор — задатчик момента инерции и момента двигателя, а выход второго тахогенератора связан со входами интегратора и задатчика момента двигателя.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен,в виде порошковой электромагнитной муфты скольжения.

Стенд для динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания Стенд для динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх