Автоматическая система для диагностики автомобиля

 

О П И С А Н И Е (и) 458l4l

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. G 01m 15/00

G 05Ь 19/18 (22) Заявлено 01.03.73 (21) 1891940/24-6 (32) Приоритет 04.03.72 (31) 21417-А/72 (33) Италия осударственный комитет

Совета Миннстрав СССР оо делам изобретений и откоытий

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень М 3 (53) УДК 621.432.001.6 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Хорст Эиджеле, Паскуали Казоли и Альберто Палоппи (Италия) Иностранная фирма

«Фаббрика Италиана Магнети Марелли С.п.А.» (Италия) (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение касается автоматического оборудования для определения неисправностей, в частности автомобилей.

Известны системы, содержащие датчики исследуемых параметров с переходным устройством для преобразования сигналов в аналоговые, уплотнитель на выходе переходного устройства, преобразователь аналоговых сигналов, поступающих с уплотнителя, в дискретные, блок хранения эталонной информации, вырабатывающий дискретные командные сигналы, компаратор для сравнения эталонной и поступающей информации, регистраторы, связанные с компаратором и преобразователем, и центральный логический блок для координирования работы всего устройства.

Системы содержат блок эталонной информации, выполненный в виде оптического или механического считывающего устройства, и массив перфокарт или какой-либо другой предварительно изготовленный носитель информации.

Однако при использовании такого блока эталонной информации необходимо применение перфокарт, емкость которых ограничена, а следовательно для каждой модели автомобиля и для всех изменений информации требуется отдельная карта и большое хранилище карт. Хранение информации на перфокартах требует ручной обработки массы карт, что затрудняет поиск, делает возможным разрыв и повреждение карт. Все это приводит к возможности ввода в считывающее устройство ошибочной информации.

5 Целью изобретения является повышение производительности диагностических операций.

Это достигается тем, что в качестве средства для хранения эталонной информации при10 меняют магнитный запоминающий блок со считывающим устройством, операционно связанным с находящимися в кассетах магнитными лентами, На фиг. 1 приведена блок-схема автомати15 ческой системы для диагностики; на фиг. 2— блок хранения эталонной информации.

Датчики исследуемых параметров испытуемого автомобиля 1 связаны с блоком преобразователей, выполненным в виде соединен20 ных последовательно переходного устройства

2, уплотнителя 3 с центральным логическим блоком 4 на входе, и преобразователя 5.

Магнитный запоминающий блок 6 связан параллельно с центральным логическим блоком

25 4, компаратором 7 и регистраторами 8 (оптическим) и 9 (печатающим) . Предусмотрена неавтоматизированная проверка с использованием средства 10 ручного управления.

Магнитный запоминающий блок 6 (см. фиг.2)

30 содержит считывающее устройство 11 и кас458141

Чиг 7 сету 12 с магнитной лентой 13. На выходе блока 6 перед компаратором 7 включен регистр 14.

При диагностике автомобиля 1 на выходе переходного устройства 2 и уплотнителя 3 появляются аналоговые сигналы от датчиков исследуемых параметров. Эти сигналы в последовательности, определяемой центральным логическим блоком 4, поступают на преобразователь 5 аналоговых сигналов в дискретные и затем в компараторе 7 непосредственно сравниваются с эталонными сигналами магнитного запоминающего блока 6. Компаратор

7 вырабатывает сигнал, представляющий собой результат измерения. Этот сигнал подается на регистраторы 8 и 9.

Записанная на магнитной ленте 13 (фиг. 2) эталонная информация считывается устройством 11 и поступает в регистр 14, где поступающие сигналы преобразуются в такие, которые возможно сравнивать в компараторе 7 с сигналами, измеряемыми при диагностике параметров.

Центральный логический блок 4 управляет работой считывающего устройства блока 11.

Эталонная информация может содержаться на последовательных участках ленты и на одной или нескольких дорожках магнитной ленты, в этих случаях изменяется конструкция считывающего устройства.

Предмет изобретения

1. Автоматическая система для диагности10 ки автомобиля, содержащая датчики, преобразователи, компаратор и регистратор, соединенные последовательно, средства хранения эталонной информации и центральный логический блок, соединенный со входами преоб15 разователей и регистратора, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью повышения ее производительности, средства для хранения эталонной информации выполнены в виде магнитного запоминающего блока со считывающим

20 устройством, операционно связанным с находящимися в кассетах магнитными лентами.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что магнитный запоминающий блок через регистр связан параллельно с центральным ло25 гическим блоком, компаратором и регистра:тором.

458141

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Е. Кравцова Техред Т. Миронова

Корректор М. Щипкова

Заказ 603/18 Изд. № 331 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматическая система для диагностики автомобиля Автоматическая система для диагностики автомобиля Автоматическая система для диагностики автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх