Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания

 

ОНИ(:АНЙ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ (11) 46 ЗЗО

Союз Саеетск1п

Соцналистлнескнх

Республнк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.03.73 (21) 1898078/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 04.04.75 (51) М. Кл. С 01m 15/00

Государственный комнтет

Совета Министров СССР

ll0 делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.432.001.6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Соловьев, В. М. Михлин и В. А. Аллилуев

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к диагностике механизмов и машин, в частности двигателей внутреннего сгорания, путем определения зазоров в различных сопряжениях.

Известны способы диагностики, согласно которым зазор в сопряжении определяют по интервалу времени между стробирующим импульсом и вибрационным импульсом от проверяемого сопряжения.

Ввиду того, что с увеличением усилия сигналов происходит увеличение амплитуд как вибрационных, так и шумовых сигналов невозможно повысить точность диагностики.

Цель изобретения — повышение точности диагностики.

Предлагается вибрационные импульсы выделять на одной из резонансных частот виброакустического канала, соответствующего проверяемому сопряжению.

Как показали экспериментальные исследования, каждый виброакустический канал, по которому проходят сигналы вибрационных импульсов от соударений в исследуемом сопряжении, обладает собственной частотной характеристикой, причем, на ряде частот при прохождении вибрационных сигналов наступают резонансные явления.

При работе двигателя на заданном скоростном, нагрузочном, тепловом и т. д. режимах регистрируют стробирующие и вибрационные импульсы, причем, последние с помощью соответствующих фильтров выделяют на одной из заранее известных резонансных частот виброакустического канала, соответствующе5 ro проверяемому сопряжению.

В результате, сигнал виброакустического импульса имеет повышенную амплитуду и повышенную скорость ее нарастания в сравнении с сигналами, регистрируемыми при известI o ных способах диагностики. Сигналы шу мов при этом не усиливаются. Зто позволяет более точно определить промежуток времени между стробирующим и вибрационным импульсами.

15 Для узлов с последовательно взаимодействующими сопряжениями зазоры определяются по промежуткам времени между последовательными вибрационными импульсами.

20 Предмет изобретения

Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания путем определения зазоров в его сопряжениях по интервалу времени между стробирующим импульсом и вибрационным им25 пульсом от проверяемого сопряжения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности диагностики, вибраппоппые импульсы выделяют EIB одной пз резонансных частот виброакустического канала, соответствующего

ЗО проверяемому сопряжению.

Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх