Автоматический башмаконакладыватель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!!! 473635

Св!ев Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.01.74 (21) 1987176/27-11 с присоединением заявки Л (23) Приоритет (51) М. Кл. В 61k 7 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий

Опубликовано 22.06.75. Бюллетень Лг0 22 (52) УДК 625.156.8 (088.8) Дата опубликования описания 11.11,75 (72) Авторы изобретения

Н. И. Пачес и Е. С. Бабушкин (71) Заявитель

Пермское отделение Свердловской ордена Ленина железной дороги (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ БАШМАКОНАКЛАДblBATE

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается путевых устройств для затормаживания вагонов.

Известны автоматические башмаконакладыватели для затормаживания двизкущихся вагонов, установленные вдоль пути около башмакосбрасывателя, состоящие из накладывающего и питающего устройств с системой рычагов, взаимодействующих с тормозными башмаками.

В таком башмаконакладывателе не обеспечивалась транспортировка тормозных башмаков от башмакосбрасывателя до питающего устройства и его зарядка.

Для приема башмаков с усовика башмакосбрасывателя и подачи их на питающее устройство предлагаемый башмаконакладь|ватель снабжен приемно-ориентирующим устройством, содержащим корпус с размещенными в нем направляющими и подпружиненным клапапом со спиральным подпружиненным штоком с жестко закрепленными на нем головкой, находящейся над усовиком башмакосбрасывателя и рычагом с роликом, взаимо.дсйству!Оп!им с направляющими и клапаном.

Кроме того, для управления приводом питающего устройства башмаконакладыватель может быть снабжен путевым датчиком.

11а чертсоке изображен описываемый баш1! !!кон!!к. адь! Вciтсль, ооi! ..1!й Вiiд.

Башмаконакладыватель состоит из накладывающего !! питающего устройств 1 и 2, которые снабжены системой рычагов (на чертеже не показаны), взаимодействующих с ук5 ладывасмым тормозным башмаком 3.

Питающее устройство 2 установлено вдоль путевого рельса 4 и закреплено на концах шпал железнодорожного пути. После усовика

5 башмакосбрасывателя смонтировано прием10 по-ориентирующее устройство 6, которое состоит из поворотного, подпружиненного штока

7, с жестко закрепленными на нем головкой 8 и осью 9 с роликом 10, взаимодействующим с клапаном 11. Пружина 12 штока 7 одним

15 своим концом жестко связана с осью 9, а другил — закреплена па корпусе приемно-ориентирующего устройства 6 таким образом, что головка 8 постоянно находится над усовиком

5 башмакосбрасывателя.

20 Работа башмаконакладыва геля в режиме торможения вагонов осуществляется следующим образом.

Нажатием кнопки на 11ульте при помощи средств дистанционного управления (на чер25 те ке не показаны) включается привод накладывающего устройства 1, в результате тормозной башмак 3 накладывается на путевой рельс 4 и i держивается в таком положении до подхода колесной пары вагона. Как

30;олько наехавшее на башмак 3 колесо ваго473635

Составитель В. Васильева

Редактор С. Байкова

Корректор В. Брыксина

Техред М. Семенов

Заказ 2925/4 Изл. М 1539 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Рамп:ская наб., д 4, 5

Типография, пр Сапунова, 2 на вместе с послсднпм проходит над путевым датчиком 13, расположенным с наружной грани головки путевого рельса 4, тормозной башмак воздействует на путевой датчик 13, и датчик дает сигнал на пульт управления на включение привода питающего устройства 2. Привод питающего устройства включается в работу, в результате тормозные башмаки переместятся в сторону накладывающего устройства

1 на один шаг, равный длине башмака, а один из них займет в накладывающем устройстве освободившееся место.

В конце тормозного пути тормозной башмак

3 при помощи усовика 5 башмакосбрасывателя начинает выводиться из-под колеса вагона.

При этом башмак встречает на своем пути головку 8 приемно-ориентирующего устройства б и через шток 7 сжимает пружину 12. Одновременно ролик 10 также перемещается по направляющей 14 из крайнего левого поло>кения в правое, отжимая при этом клапан 11.

Как только колесо вагона сходит с башмака

3, пружина 12 возвращает шток 7 вместе с тормозным башмаком 3 в исходное поло>кение. Однако при обратном движении ролик

10, встретив на своем пути клапан 11, переходит на верхнюю направляющую 15, поворачивает шток 7 вместе с башмаком на 90, направляя башмак в приемный лоток 16, расположенный на входе в питающее устройство 2. С поворотом штока закручивается пружина 12, которая после извлечения питающим устройством башмака из приемного лотка, раскручиваясь, приводит шток в исходное положение.

При этом цикл работы заканчивается.

Лвтоматическая накладка тормозных оашмаков на рельс происходит до тех пор, пока дви>кутся вагоны, а тормозные бап маки возвращаются в приемно-ориентирующее устрой5 ство.

В случае, если колесо вагона не дойдет до тормозного башмака 3 и надобность в тормо>кении отпадет, оператор с пульта управления путем нажатия кнопки возвратит тормозной

10 башмак обратно з накладывающее устройство.

Башмаконакладыватель включается в работ дистанционно.

Предмет изобретения

1. Автоматический башмаконакладыватель для заторма>кивания движущихся вагонов, установленный вдоль пути около башмакосбрасывателя, состоящий из накладывающего и питающего устройств с системой рычагов, взаимодействующих с тормозными башмаками, отличающийся тем, что, с целью приема башмаков с усовика башмакосбрасыватсля и подачи их на питающее устройство, 25 он снабжен приемно-ориентирующим устройством. содержащим корпус с размещенными в нем направляющими и подпружиненным клапаном со спиральным подпружиненным штоком с жестко закрепленными на нем головкой, находящейся над усовиком башмакосбрасывателя, и рычагом с роликом, взаимодействующим с направляющими и клапаном.

2. Башмаконакладыватель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью управления

35 приводом пита|ощего устройства, он снабжен путевым датчиком.

Автоматический башмаконакладыватель Автоматический башмаконакладыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх