Устройство для монтажа прессовых соединений

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1937169 25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 23р 19/02 (53) УДК 658.515(088.8) Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06,75. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 29.09.75 (72) Авторы изобретения

В. Г. Солодовниченко, М. С. Симонов и Ю. С. Щербин (71) Заявитель

Фил,.ал Проектно-конструкторско-технологического бюро по локомотивам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

ГосУдаРст енный комитет (23) Приоритег

Изобретение относится к механо-сборочным работам.

Известно устройство для монтажа прессовых соединений, содержащее смонтированные на траверсе силовой цилиндр с плунжером, а также направляющие штанги и съемные захваты.

Цель изобретения — повышение производительности при запрессовке осевых подшипников тяговых электродвигателей.

Это достигается тем, что устройство снабжено фиксатором в виде двуплечего рычага, установленного на траверсе, на одном конце которого смонтирована пусковая кнопка и подпружиненная рукоятка, шарнирно связанная со стопором, контактирующим с траверсой, а также шарнирно связанным с корпусом силового цилиндра коромыслом и свободно насаженными на направляющие штанги цилиндрическими ползунами, контактирующими с концами коромысла.

Кроме того, сменные захваты выполнены в виде клиньев, установленных на направляющих штангах.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство содержит сварную траверсу 1 со смонтированными на ней силовым цилиндром 2 с полым плунжером 3. закрепленном в крышке 4 гайкой 5 и направляющими штангами 6 и 7, на которых свободно насажены цилиндрические ползуны 8 и 9.

Коромысло 10 шарнирно соединено с под5 пружиненным корпусом силового цилиндра 2 и концами контактирует с цилиндрическими ползунами 8 и 9.

Силовой цилиндр 2 удерживается в верхнем положении пружиной 11, при этом циI0 линдрические ползуны упираются в траверсу.

На траверсе шарнирно установлен фиксатор

12 в виде двуплечего рычага, на одном конце которого смонтирована пусковая кнопка 13 и подпружиненная рукоятка 14, шарнирно сое15 диненная со стопором 15, контактирующим с тр а в ер сой.

Полый шток 3 соединен с гидроприводом гибким шлангом 16. Устройство относительно остова тягового электродвигателя фиксирует20 ся сменными захватами в виде клиньев 17 и

18, установленных на направляющих штангах

6 и 7. Пружины 19 служат для подвески устройства к грузоподъемному механизму.

Устройство работает следующим образом.

25 Устройство подвешивается на крюк грузоподъемного механизма, например тали. Шланг

16 и пусковая кнопка 13 соединяются с гидроприводом и электрическим золотником управления. Устройство опускается так, чтобы

30 направляющие (центрирующие) штанги 6 и

7 прошли через крепежные отверстия осевого подшипника тягового электродвигателя. Рычаг фиксатора 12 поворачивается так, чтобы нижняя лапка рычага зашла под плоскость Б осевого подшипника. В таком положении стопорится рычаг фиксатора стопором 15. Осевой подшипник при этом будет подвешен на направляющих штангах устройства. Устройство с осевым подшипником переносится к тяговому электродвигателю. Направляющие штанги опускаются в крепежные отверстия остова тягового электродвигателя до тех пор, пока две из направляющих штанги не упрутся в корпус остова. Рычаг фиксатора поворачивается, освобождая осевой подшипник для запрессовки.

Для фиксации устройства относительно остова тягового электродвигателя в клиновые пазы направляющих штанг 6 и 7 вставляются клинья 17 и 18. Через шток полого плунжера 3 с помощью пусковой кнопки 13, воздействующей на электрический золотник управления, от внешнего источника гидропривода, масло по шлангу 16 под давлением попадает в полость В. При этом плунжер 3 перемещается вверх до тех пор, пока клинья 17 и 18 не упрутся в остов тягового электродвигателя.

Затем силовой цилиндр 2 перемещается вниз, передавая усилие на коромысло 10, которое через цилиндрические ползуны 8 и 9, движущиеся по направляющим штангам 6 и 7, 4 передают усилие на плоскости Г и Я осевого подшипника.

После запрессовки осевого подшипника прекращается подача масла, пружина 11 подни5 мает цилиндр 2 в исходное положение, вынимаются клинья, устройство поднимается и цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для монтажа прессовых соединений, содержащее смонтированные на траверсе силовой цилиндр с плунжером, а также направляющие штанги и съемные захваты, 1G отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при запрессовке осевых подшипников тяговых электродвигателей, оно снабжено фиксатором в виде двуплечего рычага, установленного на траверсе, на од20 ном конце которого смонтирована пусковая кнопка и подпружиненная рукоятка, шарнирно связанная со стопором, контактирующим с траверсой, а также шарнирно связанным с корпусом силового цилиндра коромыслом и

25 свободно насаженными на направляющие штанги цилиндрическими ползунами, контактирующими с концами коромысла.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сменные захваты выполнены в виде

З0 клиньев, установленных на направляющих штангах.

474423

A-A

Составитель И. Басова

Техред Т. Миронова

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2321/14 Изд. Кз 816 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для монтажа прессовых соединений Устройство для монтажа прессовых соединений Устройство для монтажа прессовых соединений Устройство для монтажа прессовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх