Устройство для шарнирного крепления крышки капота к кузову транспортного средства

 

< п 475304

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Юояз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1900515/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 11.11,75 (51) М. Кл. В 626 25/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР га делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011. .64 (088.8) (72) Автор изобретения

М. С. Варыханов

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ

КАПОТА К КУЗОВУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к способам крепления крышки капота к кузову транспортного средства.

Известно шарнирное крепление крышки капота к кузову транспортного средства, содержащее жестко закрепленный на кузове кронштейн, выполненный с пазо,; верхшсю петлю, жестко закрепленную на крышке капота; и нижнюю петлю, соединенную с кронштейном посредством шарнира, а с верхней петлей— посредством другого шарнира и двухззенного рычага, одно из звеньев которого имеет общую ось вращения с нижней петлей, проходящей в пазу кронштейна.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение одновременного подъема и поворота крышки капота относительно переменного центра вращения.

Это достигается тем, что на оси вращения нижней петли и одного из звеньев двухзвепного рычага установлен кулачок с возможностью перемещения вдоль паза кронштейна, причем сопряженные концы звеньев снабжены упорами, взаимодействующими при повороте крышки капота на заданный угол.

На чертеже изображено крепление крышки капота к кузову транспортного средства в закрытом положении (сплошные линии) и открытом положении (пунктирные линии).

Устройство содержит кронштейн 1, жестко закрепленный на кузове и выполненный с пазом 2, верхнюю петлю 3, жестко закрепленную на крышке капота, и нижнюю петлю 4. Нижняя петля 4 соединена с кронштейном 1 посредством ш рнпра 5, а с верхней петлсй— посредством шарнира 6 и двухзвенного рычага, состояще-о из звеньев 7 и 8. Звено 8 и нижняя петля 4 имеют общую ось 9 вращения, 10 на которой установлен кулачок 10, перемещающийся вдоль стенок паза 2. Сопряженные концы звеньев снабжены упорами 11 и 12.

Устройство работает следующим образом, При открывании крышки капота верхняя

15 петля 3 поворачивается на шарнире 6 и посредством двухзвенного рычага разворачивает кулачок 10 В неподвижном пазу 2 кронштейна

1 и поднимает ось 9 вращения. В результате этого поднимается шарнир 6 нижней петли 4, 20 явлгпощийся переменным центром вращения крышки. Вращение крь|шки происходит до взаимодействия упоров звеньев.

При закрывании крышки кулачок 10 перемещает вниз шарнир 5, прижимая крышку

25 капота к поверхности прплегания.

Устройство для шарнирного крепления

ЗО крьш|ки капота к кузову транспортного сред475304

Составитель Л. Сайкина

Техред 3. Тараненко

Редактор А. Купрякова

Корректоры: Л. Денискина и А. Галахова

Заказ 241372 Изд. ¹ 1619 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 ства, содержащее жестко закрепленный на кузове кронштейн, выполненный с пазом, верхнюю петлю, жестко закрепленную на крышке капота, и нижнюю петлю, соединенную с кронштейном посредством шарнира, а с верхней петлей — посредством другого шарнира и двухзвенного рычага, одно из звеньев которого имеет общую ось вращения с нижней петлей, проходящей в пазу кронштейна, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения одновременного подъема и поворота крышки относительно переменного центра вращения, на упомянутой оси установлен с возможностью перемещения вдоль паза кронштейна кулачок, взаимодействующий со стенками паза, причем сопряженные концы звеньев двухзвенного рычага снабжены упорами, взаимодействующими один с другим при повороте крышки капота на за1ð данный угол.

Устройство для шарнирного крепления крышки капота к кузову транспортного средства Устройство для шарнирного крепления крышки капота к кузову транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента

Изобретение относится к силовому приводу для активного капота двигателя автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств
Наверх