Электропривод с центробежным регулятором скорости

 

п 4757I6

ОПИСАНИЕ Сова Советскик

Социалистических

Реслубаик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.11.69 (21) 1380093/24-7 (51) М. Кл. Н 02р 5/06 с присоединением заявок № 1380091/24-7, 1380092/24-7 (32) Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 22.09.75 (53) УДК 621.316.718. .5(088.8) о делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Ф. Мищенко и В. С. Рыбаков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ

РЕГУЛЯТОРОМ СКОРОСТИ

Изобретение относится к устройствам стабилизации скорости электропривода.

Известен электропривод с центробежным регулятором скорости, в котором подпружиненный элемент, подвижный под действием центробежной силы, взаимодействуют с датчиком его положения, двухпозиционный выход которого подключен ко входу управления электропривода.

В известном электроприводе датчик положения устанавливается либо на том же вращающемся основании, что и подпружиненньш элемент, либо на неподвижном основании.

В первом случае соединение датчика положения с устройством управления осуществляется через трущиеся контакты и исключается возможность изменения уставки скорости без останова электропривода. Во втором случае усложняется кинематическая схема датчика.

Кроме того, так как действие датчика положения известного электропривода основано на изменении расстояния между рабочей точкой подпружиненного элемента и датчиком. то приходится, как правило, использовать контактные датчики положения, в связи с малыми возможными перемещениями подпружиненного элемента и необходимостью точной фиксации его заданного положения. Наличие контактного датчика снижает точность регулирования в связи с износом контактов.

Цель изобретения — повышение надежности электропривода и точности регулирования скорости.

Это достигается тем, что подпружиненный

5 элемент выполнен подвижным в угловом направлении, а на общем с ним валу установлен дополнительный элемент, снабженный датчиками положения с двухпозиционным выходом, установленными на неподвижном ocI0 новании.

Устройство управления электроприводом выполнено по системе фазового управления, вход его, являющийся входом управления электр опривода, присоединен к двухпозици15 онному выходу указанных датчиков.

Для повышения точности стабилизации скорости предусмотрено выполнение дополнительного элемента подпружиненным, подвижным под действием центробежной силы в уг20 ловом направлении, противоположном направлению, в котором подвижен первый подпружиненный элемент.

Для повышения быстродействия привода и, следовательно, уменьшения потерь, предус25 мотрено подключение выходов датчиков положения ко входу устройства управления через логический элемент «И».

Предусмотрена также возможность изменения уставкн скорости, для чего основной и до30 полнительный элементы и датчики их положе475716

3 ния установлены таким образом, что обеспечивается возможность установочного изменения их углового положения.

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого электропривода с использованием в качестве датчиков положения индукционных датчиков; на фиг. 2 — принципиальная схема электропривода с выполнением дополнительного элемента неподвижным; на фиг. 3— блок-схема с выполнением дополнительного элемента подпружиненным, подвижным под действием центробежной силы, и подключением датчиков положения ко входу устройства управления через логический элемент

«И».

На вращаемом электродвигателем 1 валу 2 установлен первый подпружиненный элемент

3, подвижный под действием центробежный силы, и дополнительный элемент 4, который также может быть выполнен подвижным подпружиненным (фиг. 3). На неподвижном основании установлены катушки датчиков 5 и

6, относящиеся соответственно к элементам

3 и 4.

Выходы датчиков 5 и 6 подключены ко входу системы фазового управления, которую в представленных вариантах образует триггер 7 на транзисторах 8, 9 и выходном усилителе

10 (на фиг. 3 через элемент «И» 11).

С катушек датчиков 5 и 6 снимаются импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости вращения, а изменение фазы импульсов зависит от упругости пружины и квадрата скорости вращения.

Количество катушек датчиков 5 и 6 выбирается с учетом обеспечения режима непрерывных токов двигателя (на фиг. 3 дополнительные катушки 5 и 6 ).

Положение сравнивающего триггера 7 будет зависеть от положения фазы сигнала датчика 5 относительно сигнала датчика 6 и на выходе триггера 7 будут импульсы напряжения с изменяющейся скважностью от О до 1, которыми управляется усилитель 10 и таким образом осуществляется фазовое регулирование.

При изменении скорости двигателя изменяется под действием центробежной силы угол между элементами 3 и 4, а следовательно, и фазовый сдвиг между импульсами катушек датчиков 5, 6. При вращении вала двигателя в каждом из датчиков будет наводиться э, д. с. от замыкания и размыкания магнитного потока датчика, притом в каждой катушке один раз за оборот. Если скорость двигателя 1 меньше заданной, то импульсы датчика 6 приходят вторыми, закрывают транзистор 8 и открывают транзистор 9.

При достижении или увеличении выше заданной скорости импульсы с датчика 5 приходят вторыми, закрывают транзистор 9 и транзистор усилителя 10.

4

Указанный характер изменения фазового угла между импульсами датчиков 5, 6 обеспечивает широтно-импульсное регулирование напряжения приложенного к двигателю, направленное на поддержание заданной скорости.

Стабильность скорости вращения в основном зависит от стабильности пружины, стабильности геометрических размеров между катушками датчиков и стабильности длительности импульсов датчиков при заданной скорости вращения.

В приводе, показанном на фиг. 3, во время разгона двигателя и в режиме стабилизации при отсутствии импульса на логической схеме «И», импульс от датчика 6 не включает транзистор усилителя 10, тем самым уменьшает время разгона и потери в цепи стабилизации. Начальное положение транзистора 8 триггера 7 определяется выбором параметров связи триггера.

Предмет изобретения

1. Электропривод с центробежным регулятором скорости, содержащим подпружиненный элемент, подвижный под действием центробежной силы, взаимодействующий с датчиком его положения, двухпозиционный выход которого подключен ко входу устройства управления электроприводом, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности работы электропривода и точности регулирования, подпружиненный элемент выполнен подвижным в угловом направлении и на общем с ним валу установлен дополнительный элемент, снабженный установленными на неподвижном основании датчиками положения с двухпозиционным выходом, соединенным со входом устройства управления электроприводом, причем устройство управления электроприводом выполнено по системе фазового управления.

2. Электропривод по п. 1, отлич а ющи йс я тем, что, с целью повышения точности стабилизации скорости, дополнительный элемент выполнен подпружиненным, подвижным под действием центробежной силы в угловом направлении, противоположном направлению, в котором двигается первый подпружиненный элемент.

3. Электропривод по п. 1 о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения быстродействия привода, выходы датчиков положения подключены ко входу устройства управления через логический элемент «И».

4. Электропривод по п. п. 1, 2, и 3, отлич а ю щи йся тем, что основной и дополнительный подпружиненные элементы и датчики их положения установлены с возможностью установочного изменения их углового положения.

475716

Фиг,7

Юыг 2 (Риг. З

Составитель В. Кузнецова

Техред Е. Подурушнна

Редактор В. Левятов

Корректор Е. Хмелева

Заказ 2305(18 Изд. № 1558 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электропривод с центробежным регулятором скорости Электропривод с центробежным регулятором скорости Электропривод с центробежным регулятором скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх