Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.73 (21) 188286?/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 28.08,75 (51) Л1. Кл. Н 02р 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. И. Бляхман и H. С. Паничев

Витебское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих, шлифовальных и заточных станков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ;-.;.".;- .

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение касается электроприводов и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока.

При реверсировании двигателя постоянного тока, как правило, ставится задача уменьшения или исключения перегрузок двигателя по току. Для этого в известном устройстве контролируется скорость с помощью тахогенератора и после отключения двигателя от напряжения одной полярности, как только скорость его станет равной или близкой нулю, он подключается к напряжению другой полярности.

Однако при управлении маломощными двигателямн габариты тахогенератора соизмеримы с габаритами двигателя, что ухудшает динамику привода.

Целью изобретения является уменьшение токовых перегрузок при реверсе двигателя и улучшение динамических свойств привода.

Для этого введен выпрямительный мост, диагональ переменного тока которого подключена к якорю двигателя, а положительный полюс через резистор и диоды — к базам транзисторов, включенных в цепь управляющих электродов тиристоров анодной группы, причем базы транзисторов через резисторы соединены с катодами тиристоров.

Для обеспечения динамического торможения двигателя отрицательный полюс введенноro выпрямительного моста соединен через резистор с катодами тиристоров.

Схема устройства показана на чертеже.

5 Оно содержит однофазный двухполупериодный выпрямитель, состоящий из трансформатора 1 с двумя одинаковыми согласно соединенными вторичными обмотками, к другим концам которых присоединены катодами дио10 ды 2 и 3, аноды которых соединены вместе.

Этот выпрямитель питает тиристорный мост, состоящий из тиристоров 4, 5, б и 7. Тиристоры управляются вторичными обмотками импульсных трансформаторов 8 и 9 через после15 довательно включенные с ними диоды 10 — 13.

В цепи управления тиристорами 4 и 5 включены последовательно со вторичными обмотками импульсных трансформаторов и диодами транзисторы 14 и 15. Базы каждого из тран20 зисторов 14 и 15 через резисторы 16 и 17 подключены к катодам соответствующих тиристоров 4 и 5, а также к катодам диодов 18 и 19, подключенных анодами к регулируемому резистору 20. Другим концом резистор 20 подклю25 чен к катодам диодов 21 и 22, аноды которых подключены к разным концам якоря двигателя постоянного тока 23, включенного в диагональ указанного тиристорного моста. Кроме того, к якорю двигателя 23 катодами подклю30 чены диоды 24 и 25, аноды которых через ре3 зистор 26 соединены с катодами тиристоров 6 и 7.

Например, управляюшие импульсы в ка>кдый полупериод выпрямленного напряжения поступают на управляющие переходы тиристоров 4 и 6 со вторичных обмоток импульсного трансформатора 8. Тогда тиристоры будут открываться от воздействия управляющих импульсов в каждый полупериод и закрываться в конце его, обеспечивая вращение двигателя в одном направлении. При этом управляющий импульс в цепи тиристора 4 будет проходить через эмиттер — коллекторный переход транзистора 14, открывая его по эмиттер-базовой цепи через резистор 16.

Для осуществления реверса необходимо последовательность управляющих импульсов, поступивших на первичную обмотку импульсного трансформатора 8, начать подавать на первичную обмотку импульсного трансформатора 9. При этом от первого поступившего на импульсный трансформатор 9 импульса управления открывается только тиристор 7, тиристор же 5 не открывается, так как к базоэмиттерному переходу транзистора 15 по цепи — якорь двигателя 23, диод 22, резистор

20, диод 19, базо-эмиттерный переход транзистора 15, диод 11, импульсный трансформатор

9, якорь двигателя 23 — будет приложена э.д.с. двигателя, надежно закрывающая этот транзистор и препятствующая прохождению управляющего сигнала на тиристор 5. Тиристор 7, открывшись, создает цепь через резистор 26 и диод 25 для резистивного торможения электродвигателя 23 и удерживается в открытом состоянии, проходящим по нему тор471644 мозным током. По мере снижения скоростй двигателя 23 э.д,с. двигателя будет также сни>каться, стремясь к нулю. При определенной малой скорости, на которую можно настроиться резистором 20, очередной управляющий импульс окажется больше э.д.с. двигателя и транзистор 15 откроется, пропустив управляющий сигнал на тиристор 5. Тиристор 5, открывшись, совместно с тиристором 7 создает цепь тока для включения двигателя на вращеппе в другую сторону.

Г1редмет изобретения

1. Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока, содержащее однофазный двухполупериодный выпрямитель, на выходе которого через тиристорный мост включен двигатель постоянного тока, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения токовых перегрузок при реверсе двигателя и улучшения динамических свойств привода, в него введен выпрямительный мост, диагональ переменного

25 тока которого подключена к якорю двигателя, а положительный полюс через резистор и диоды — к базам транзисторов, включенных в цепь управляющих электродов тиристоров анодной группы, причем базы транзисторов че30 рез резисторы соединены с катодами тиристоров.

2. Устройство по и. 1, отлич ающееся тем, что, с целью обеспечения динамического торможения двигателя, отрицательный полюс

35 введенного выпрямительного моста соединен через резистор с катодами тиристоров.

Редактор Е. Кравцова

Составитель Е. Попов

Техред H. Ханеева

Корректор Л, Орлова

Заказ 2324/7 Изд. ¹ 734 Гпрагк 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4гб

Типография, ир. Сапуноза, 2

Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх