Механизм управления поворотным клапаном зерноуборочного комбайна

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ») 475974

Саюэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1943274/30-15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05 07 75. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 29.10.75 (51) М. Кл. А Old 41/12

А Old 75iOO

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 631.354.2.02 (088.8) (72) Авторы изобретения о

И. А. Щепетьев, В. Ф. Иванов, В. П. Черны еЫ е

Ит р .","1-: ". >- do

Д. И. Шаткус, Д. Л. Курцев и С. А. Гратови (71) Заявитель

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫМ

КЛАПАНОМ КОПНИТЕЛЯ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО

КОМБАЙНА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в копнителях зерноуборочных комбайнов, камера которых содержит поворотное днище, кинематически связанное с открывающимся задним клапаном.

Известен механизм управления поворотным клапаном копнителя, содержащий два расположенных по бокам камеры копнителя гидроцилиндра, шток каждого из которых шарнирно соединен с осью с промежуточным поворотным рычагом, установленным на боковой стороне клапана выше оси его поворота и ограниченным упорами клапана, расположенными по сторонам линии центров поворота гидроцилиндра и рычага, а также поворотно установленные защелки, соединенные тягами с поворотными рычагами и удерживающие клапан в закрытом положении.

Синхронность открывания защелок поворотного клапана при работе известного механизма нарушается, что вызывает увеличение нагрузки на зубе нераскрывшейся защелки и перекос клапана.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма. Достигается это тем, что каждая ось шарнирного соединения гидроцилиндра с промежуточным поворотным рычагом подпружинена в направлении верхнего упора, при этом послед2 ний в закрытом положении клапана расположен относительно поворотного рычага с зазором, величина которого больше хода зуба защелки при открывании, а в момент откры5 вания клапана воздействует на поворотный рычаг и переводит ось его шарнирного соединения с гидроцилиндром на другую сторону от линии центров их поворота.

Кроме того, шарнирное соединение пово10 ротного рычага с гидроцилиндром выполнено в виде пазового соединения, паз которого выполнен по дуге, описанной из центра поворота гидроцилиндра. Соединения поворотного рычага гидроцилиндром и тягой защелки

ls расположены по одну сторону от оси его поворота.

Предлагаемый механизм содержит гидроцилиндры однонапр авленного действия.

На фиг. 1 схематически изображен пред20 лагаемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2— основные элементы конструкции предлагаемого механизма в закрытом положении клаIIBHB (сплошными линиями показано исходное положение этих элементов в процессе

25 формирования копны, тонкими штриховыми линиями их расположение в первый момент после поворота клапана в закрытое положение); на фиг. 3 — то же, промежуточный рычаг гидроцилиндром повернут до соприкосЗ0 новения с верхним упором, в результате за475974 ) щелка выведена из зацепления со своим замком (стрелкой показано направление движения штока гидроцилиндра); на фиг. 4 — то же, в открытом положении поворотного клапана копнителя.

Предлагаемый механизм содержит два гидроцилиндра 1 и 2, расположенных по сторонам камеры копнителя и объединенных гидравлической связью 3.

Шток 4 каждого из гидроцилиндров 1 и 2 шарнирно соединен осью 5 с рычагом 6, поворотно установленным на боковом брусе 7 заднего клапана 8 выше оси 9 его поворота.

Рычаг 6, в свою очередь, при помощи тяги

10 связан со стороны штока гидроцилиндра с защелкой 11, расположенной на том же брусе клапана ниже оси его поворота. При помощи пружины 12 и выступа-зацепа 13, жестко закрепленного на боковине 14 копнителя, защелка удерживает соответствующую сторону клапана в запертом положении.

Угол поворота рычага 6 ограничен верхним

15 и нижним 16 упорами, размещенными по сторонам линии 0-0 центров поворота гидроцилиндра и рычага, причем верхний упор от этой линии расположен на таком расстоянии, при котором в закрытом состоянии клапана и запертом положении защелки между рычагом 6 и упором обеспечивается зазор, а при переходе клапана в открытое положение воздействием упора на рычаг обеспечивается перевод оси 5 его шарнирного соединения со штоком 4 гидроцилиндра на противоположную сторону линии 0-0 центров.

Для перевода через линию 0-0 центров в обратном направлении, в исходное для отпирания защелки положение, после поворота клапана в закрытое положение ось 5 шарнирного соединения связана с пружиной 17, действие которой направлено в сторону верхнего упора 15.

Кроме того, чтобы исключить утапливание штока в цилиндр при обратном переводе через линию центра; что связано с повышенным сопротивлением переводу, ось шарнирного соединения, размещена в пазу 18, выполненном на рычаге по дуге, описанной из центра поворота гидроцилиндра.

Связь рычага с защелкой в предлагаемом механизме может быть в виде гибкой или жесткой тяги. Если тяга 10 жесткая, то для беспрепятственного поворота защелки в запертое положение во время возвращения клапана в закрытое положение, когда рычаг 6 еще прижат к нижнему упору 16, ось 19 шарнирного соединения защелки с тягой размещена в пазу 20, выполненном вдоль тяги в ее наконечнике.

Механизм работает следующим образом.

При выгрузке копны комбайнер при помощи полуавтоматического гидр озолотника

21 включает подачу рабочей жидкости в гидроцилиндры 1, 2. Шток 4 каждого гидроцилиндра, выдвигаясь, поворачивает соответствующие ему рычаги 6 через тягу 10 защелки

Б

25 зо

БО

55 бО

11. Зуб 22 защелки отходит от выступа-зацепа 13 и открывает задний клапан 8.

При этом одновременно с поворотом защелок и после него клапан под давлением штоков гидроцилицдров стремится прижаться своей нижней частью к боковинам копнителя, и разгружает зубья защелок от давления на них веса копны и упругих сил соломы, обеспечивая тем самым надежное отпирание защелок с обеих сторон, независимо от си хронности их поворота.

При остановке штоков золотник автоматически переключает полости гидроцилиндров на слив, и задний клапан под действием веса копны, передаваемого через соединительные тяги 23 днища 24, открывается. Во время его открывания поворотные рычаги под действиеы сопротивления выдавливаемой штоками в сливную магистраль рабочей жидкости, к верхним упорам, обеспечивая тем самым открытое положение защелок. Кроме того, на пути к открытому положению клапана оси шарнирных соединений рычагов и штоков гидроцилиндров переходят на другую сторону соответствующих им линий 0-0 центров поворота, создавая необходимые условия для последующего закрывания клапана защелками.

После выгрузки копны при помощи датчика

25, воздействующего на золотник, в гидроцилиндры повторно подается рабочая жидкость, штоки гидроцилиндров, выдвигаясь, прижимают рычаги 6 к нижним упорам 16 и через них закрывают задний клапан. По мере приближения клапана к закрытому положению зуб 22 каждой из защелок соприкасается с направляющим скосом соответствующего выступа-зацепа 13, копирует его и переходит па противоположную сторону, В это же время расположенная на противоположном конце защелки соединительная ось 19 скользит на пазу 20 вверх и, по мере перехода зуба защелки на обратную сторону зацепа, под действием пружины 12 частич»о опускается, закрывая клапан.

После того, как задний клапан упрется в бок камеры, что произойдет позднее перехода зубьев защелок на обратную сторону зацепов, и гидрозолотник также, как и в предыдущем случае, автоматически переключит полости гидроцилиндров на слив, каждая из пружин 17 повернет соответствующий цилиндр 1 и присоединенный к нему рычаг 6 в направлении верхнего упора 15 на величину свободного хода тяги 10 относительно присоединительной оси 19 защелки по пазу 20.

Одновременно с поворотом рычагов ось

5 их шарнирного соединения со штоками гидроцилиндров перемещается по пазу 18 из одного крайнего положения в другое и переходит на другую сторону от линии 0-0 центров поворота.

Таким образом, все элементы механизма управления поворотным клапаном копнителя оказываются в исходном положении, Предмет изобретения

1. Механизм управления поворотным клапаном копнителя зерноуборочного комбайна, содержагций два расположенных по бокам камеры копнителя гидроцилиндра, шток каждого нз которых шарнирно соединен осью с промежуточным поворотным рычагом, установленным на ооковой стороне клапана выше оси его поворота и ограниченным упорами клапана, расположенными по сторонам линии центров поворота гидроцилиндра и рычага, а также поворотно установленные защелки, соединенные тягами с поворотными рычагами и удерживающие клапан в закрытом полохкении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, каждая ось шарнирного соединения гидроцилиндра с промежуточным поворотным рычагом подпруж|п|епа в направлении верхнего упора, при этом последний в закрытом положении клапана расположен относительно поворотного рычага с зазором, величина которого больше хода зуба защелки при открывании, а в момент открывания клапана воз5 действует на поворотный рычаг и переводит ось его шарнирного соединения с гидроцилиндром на другую сторону линии центров их поворота.

2, Механизм по п. 1, отличающийся

10 тем, что шарнирное соединение поворотного рычага с гидроцилиндром выполнено в виде пазового соединения, паз которого выполнен по дуге, описанной пз центра поворота гпдроцилин,тра.

15 3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что соединения поворотного рычага с гидроцилпндром и тягой защелки расположены по одну сторону оси его поворота.

4. Механизм по пп, 1 — 3, отл ич а ю щи й20 с я тем, что содержит гндропнлпндры однонаправленного действия,

Механизм управления поворотным клапаном зерноуборочного комбайна Механизм управления поворотным клапаном зерноуборочного комбайна Механизм управления поворотным клапаном зерноуборочного комбайна Механизм управления поворотным клапаном зерноуборочного комбайна Механизм управления поворотным клапаном зерноуборочного комбайна 

 

Похожие патенты:
Наверх