Сплоточно-транспортный агрегат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (I и 4Т6210

Союз Советских

Социапистнческих

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.05.73 (21) 191?364/29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 04.11.75 (51) М. Кл. В 65g 69/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 634,0.378.2.002. .5 (088.8) по делает изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. И. Лавров, В. А. Пестрецов и В. Г. Рогулин

{71) Заявитель Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (54) СПЛОТОЧНО-ТРАНСПОРТНЪ1Й АГРЕГАТ

Изобретение может быть применено при сплотке и транспортировке пучков леса от места сплотки к месту формирования плотов или к месту укладки их в штабель.

Известен агрегат, состоящий из тягача .и прицепного устройства, включающего несущую раму с шарнирно прикрепленными к ней двухполозными санями, сцепной механизм и приспособление для погрузки, выгрузки и удержания пучков при транспортировке, а также гидроцилиндров, поворачивающих двухполозные сани относительно несущей рамы.

Цель изобретения — повысить степень механизации процессов формирования и обвязкп пучков.

Достигается эта цель тем, что во внутренней полости полозьев смонтированы подвижные криволинейные направляющие, на передних концах которых установлены захваты для удержания обвязки, а на задних концах шарнирно укреплены формующие тросы. После двух оборотов венцы останавливаются в исходном положении, причем пачка оказывается обмотанной полуторными тросовыми петлями, нижние концы троса оказываются закрепленными под пачкой, верхние концы идут на барабан лебедки тягача. В этом положении трактор передним ходом выводит санный прицеп в опрокинутом состоянии из-под пачки, одновременно сматывая тросы с барабана лебедки, и останавливается на некотором расстоянии от накопителя. При этом тяговой трос 5 лебедки 4 остается в натянутом состоянии, предотвращая самопропзвольпое о",рокпдыванпс сан5 ного прицепа прп выводе его пз-под пачки. Затем включается в работу лебедка тягача и

lIB IKB бревен> перекатываясь B закрытых тросовых петлях, уплотняется и загружается на прицепное устройство 2.

Io Посредством переднего хода тягача 1 и натяжения тросов 8 прп одновременном растормаживанин лебедки 4 агрегат устанавливается в транспортное положение, и привод венцов переключается на обратное вращение. После

15 одного оборота венцы с помощью передних упоров затормаживаются, и концы обвязочного материала закладываются в захватные устройства 9 на задних концах Bc íöîâ Io ходу их движения. Вращаясь в том же направлении, 2о венцы продолжают сматывать с пачки бревен формирующие тросы и начинают обматывать ее обвязками.

На фиг. 1 изображен сплоточно-транспортный агрегат; на фиг. 2, 3, 4 — агрегат соответственно при погрузке, выгрузке и формировании пачки.

Агрегат включает базовую машину, например трактор 1 и прицеп, выполненный в впдс дугообразных полозьев 2, соединенных с базо.

З1 вой машиной прн помощ шарнирного дышла

476210

3, на котором установлена гидролебедка 4 с формирующим тросом 5, закрепленным свободным концом к полозьям. Шарнирное дышло с гидролебедкой служит для опрокидывания прицепа. Внутри полозьев коробчатого сечения выполнены подвижные разрезные венцы

6 такого же сечения, совершающие круговое движение вокруг пачки. К наружной поверхности венцов приварены втулочно-роликовые цепи, входящие в зацепление со звездочками привода 7 вращения венцов. Каждая пара соединена общим валом и расположение их обеспечивает постоянное зацепление звездочек с цепями венцов. К задним концам обоих венцов шарнирно крепятся концы формирующих тросов 8 лебедки базовой машины, проходящих через направляющие блоки стоек прицепа. На передних концах венцов имеются захватные устройства

9 для удержания обвязочного материала в процессе обматывания им пучка. В корпусе каждого полоза расположены фиксаторы 10, состоящие из двух выдвижных подпружиненных упоров, совершающих челночные движения с приводом от гидроцилиндров. Упоры попеременно могут выходить из корпуса стоек и устанавливаться на пути движения венцов, вращающихся при обматывании пучка формирующими тросами по часовой стрелке, а при наложении обвязок — против часовой стрелки.

Расстояние между упорами соответствует величине участка, на котором происходит соединение концов обвязок.

Верхние торцы стоек санного прицепа в опрокинутом положении при установке его под пачкой в накопителе кинематически связаны с саморасщепляющими замками 11 формировочных тросов 12 накопителя.

Работа агрегата строится в следующей последовательности. Трактор задним ходом перемещает санный прицеп 2 к заполненному накопителю. Включается в работу лебедка 4, а тракторная лебедка растормаживается. При этом санный прицеп опрокидывается и нижние стойки его заводятся между подкладками накопителя под пачку бревен. Торцы верхних стоек при установке агрегата под пачкой воздействуют на саморасцепляющие замки 11, при этом формирующие тросы 12 накопителя расцепляются, освобождая тем самым пачку бревен для последующей выгрузки. При включении привода 7 венцы начинают вращаться по часовой стрелке. До момента подхода задних торцов венцов к направляющим блокам на стойках санного прицепа лебедкой трактора производится выборка слабины формирующих тросов агрегата. Затем лебедка трактора растормаживается и формировочные поверхности пучка воспринимаются задними концами веяло цов; тем самым несколько облегчается прохождение ими открытого участка между концами дугообразных стоек.

B конечном положении после второго ооорота венцы фиксируются задними упорами фик15 саторов 10, при этом сведенные вместе концы обвязок соединяются на пучке любым известным способом.

Готовый пучок отвозится на плотбище, при его транспортировке санный прицеп удержи2о вается от опрокидывания тросами 5 и 8. При выгрузке пучка трактор разворачивается и задним ходом санный прицеп перемещает к месту укладки пучка. На некотором расстоянии от него лебедка тягача растормаживается, 25 а лебедка 4 включается в работу (фиг. 4).

При заднем ходе трактора и одновременном натяжении тросов 5 санный прицеп опрокидывается, включается лебедка тягача и пучок тросами 8 выталкивается из агрегата. При формировании и обвязке следующего пучка все операции повторяются.

Предмет изобретения

3 Сплоточно-транспортный агрегат, включающий тягач с лебедкой, формирующие тросы и прицеп с механизмом опрокидывания в виде двух дугообразных жестко соединенных между собой полозьев коробчатого сечения, о т л и43 ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения механизации процессов формирования и обвязки пучков, во внутренней полости полозьев смонтированы подвижные криволинейные направляющие, на передних концах которых

4> установлены захваты для удержания обвязки, а на задних концах шарнирно укреплены формирующие тросы, причем для фиксации захватов в корпусе полозьев укреплены выдвижные подпружиненные упоры.

476210

Риг 4

Составитель P. Лекомцева

Техред М. Семенов Корректор Н. Стельмах

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2732/б Изд. № 909 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Сплоточно-транспортный агрегат Сплоточно-транспортный агрегат Сплоточно-транспортный агрегат Сплоточно-транспортный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх