Тормозная каретка

 

п1147703l

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) Дополнительное к а вт. свид-ву —— (22) 3aявлено 26.03.70 (21) 1897908/22-3 (51) М. Кл. В 616 7/ОО с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СКВ по делам иэобретеиий и открытии (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.75, Бюллетень ¹ 26 (53) УДК 625.156 (088.8) Дата опубликования описания 2б.10.7б (72) Авторы изобретения

А. К. Амбиндер, Н. Ф. Новоскольцев и Н. И, Любченко

Краснолучский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к тормозным кареткам рельсовых транспортных средств и предназначено преимущественно для аварийного торможения вагонеток, перемещаемых по наклонным выработкам шахт угольной и горнорудной промышленности.

Известны тормозные каретки, включающие раму и клиновые коробки с расположенными в них рельсовыми захватами.

Предлагаемая тормозная каретка отличается от известных тем, что каждая клиновая коробк|а снабжена подвижно установленными в ней кл|иновыми вкладышами, контактирующими с внешней стороной рельсовых захватов, причем широкие концы клиновых вкладышей подпружинены и обращены в сторону передней части рамы. Такое выполнение обеспечивает снижение усилий и повышение скорости расто рмаживания тормозной каретки.

На фиг. 1 похазана тормозная каретка, установленная в нижней части вагонетки, вид сбоку; на фиг. 2 — тормозная каретка с опущенными вниз рельсовыми захватами, вид с торца; на фиг. 3 — то же, разрез по А — А на фиг. 2.

Тормозная каретка включает раму 1 с кл|иновыми коробками 2, в которых расположены рельсовые захваты 3 и клиновые вкладыши 4, подпружиненные, напри мер, упругими элементами 5. Рельсовые захваты установлены на валах б. Широкие концы клиновых вкладышей обращены в сторону передней части рамы и клиновой коробки и контактируют с упругими элементами 5. Тормозная каретка размещена в нижней части вагонетки 7, и ее клиновые коробки с рельсовыми захватами ракположены иад рельсами 8 наклонного пути горной выработки.

Тормозная каретка работает следующим образом.

При аварийной ситуации, например при обрыве тягового каната 9, происходит свободное движение (скатывание) вагонетки вниз. При этом производится поворот валов б с рельсовыми захватами. Рельсовые захваты, скользя своимн внешними сторонами по клиновым вкладышам, сближаются и зажимают головку рельса, в результате чего каретка останавл ивается, а затем останавл|ивается и вагонетка.

20 Установка тормоз ной каретки в исходное (транспортное) положение осуществляется путем перемещения вагонетки в сторону, обратную торможению, Рельсовые захваты с клиновыми вкладышами остаются некоторое время неподвижными относительно рельсов наклонного пути, а клиновые коробки, двигаясь относительно вкладышей с углом расклинивания, образуют зазор между клиновыми вкладышами и рельсовыми захватами, что при водит к освобожде477031!! и ю нос!! е„(них. Пос. !е ра сто ) л! ажп Бс! !! !1я к 1 нповые вкладыши возвращаются в исход!:ое положение, а рельсоаые захваты устанавливаются в транспортное положение, и вагонетка может транспортироваться вдоль наклонной выра ботки.

Предмет изобретения

Тормозная каретка, включающая раму и клиповые коробки с расположенными в них рел!:совымн захватами, отличающаяся тем, что, с целью снижения усилий и повышения скорости растормаживания, каждая клиновая коробка снабжена подвижно установленными в ней клиновыми вкладышами, контактирующими с внешней стороной рельсовых захватов, причем широкие концы кл!ивовых вкладышей подпружинены и обращены в сторону пе10 редпей части рамы.

Составитель В. Кондаков

Техред 3. Тараненко

Редактор Н. Корченко

Корректор О. Тюрина

Заказ 5817 Изд. 1639 Тираж 593

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Мн1н1стров СССР ло делам изооретеннй н открытий

113035, Москна, 7К-35, Раушская иао., д. 4/5

Подт1исно е

Обл. тни. Костромского уаюравлення издательств, полиграфии и книжной торговли

Тормозная каретка Тормозная каретка Тормозная каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых
Наверх