Тормозной рельсовый захват

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

370I0l

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.VI11.1970 (№ 1466075/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опчбликовано 15Л1.1973. Бюллетень № 11

М. Кл. В 61h 7/12

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-592(088.8) Дата опубликования описания 13.IV.1973

Авторы изобретения

Л. М. Аксенов, В, Д. Андрианов и H. Н. Горчаковскии «

"т;-!=.СО Ю З (% - -: ь

Заявитель

ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим автоматическую остановку подвижного состава в случае ослабления сцепки, например при ее обрыве.

Известны тормозные рельсовые захваты преимущественно для шахтного. подвижного состава, содержащие передаточный механизм, приводящийся в действие при ослаблении тяг подпружиненной сцепной системы и воздействующий на зажимные винты захватных клещей.

Предлагаемый захват отличается тем, что передаточный механизм выполнен с подвижными во взаимно противоположных направлениях зубчатыми рейками, скрепленными с тягами сцепной системы и взаимодействующими с расположенным между ними зубчатым колесом, связанным с зажимными винтами.

Это повышает надежность работы захвата.

Кроме того, винты могут быть выполнены с нарезками противоположного направления и снабжены гайками, соединенными с клиньями замыкания захватных клещей, Одна из зубчатых реек может быть снабжена траверсой, взаимодействующей с возвратными пружинами сцепной системы.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый захват, устанавливаемый на шахтные вагонетки; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — то же, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез.

Корпусы (тормозных рельсовых захватов крепятся к шахтным вагонеткам 2, соединенным тягами 8 и 4 сцепной системы.

В корпусе имеются направляющие для зубчатых реек 5 и б, подвижных во взаимно противоположных направлениях и сцепляющихся с зубчатым колесом 7, .имеющим зажимные

10 винты 8 с нарезкой противоположного направления. Эти винты взаимодействуют с поступательно перемещающимися гайками 9, к которым шарнирно крепятся зажпмные клинья 10, воздействующие на ролики 11 рычагов 12 и 18

1з захватных клещей 14, губки 15 которых взаимодействуют с головками рельсов 1б. Рейка 5 одним концом соединена с промежуточной тягой 17, несущей траверсу 18, находящуюся под воздействием возвратных пружин 19. Дру20 гой конец рейки 5 имеет нарезку для установочной гайки 20 и с помощью хвостовика 21 соединяется с тягой 4 сцепной системы. Рейка б промежуточным штоком 22 соединена с тягой 8.

25 При движении состава сцепная система натянута, и пружины 19 сжаты. В случае ослабления или обрыва сцепки тяги 8 и 4 ослабляются, и пружины 19 получают возможность переместить рейки 5 и б. Зубчатое колесо 7

30 приходит во вращение, в результате чего гай370101 з Фиг я ки 9 перемещают клинья 10 в направлении, указанном стрелками на фиг. 4. Рычаги 12 и

И разворачиваются, а губки 15 зажимают головки рельсов 16. Этим осуществляется торможение вагонеток 2.

Предмет изобретения

1. Тормозной рельсовый захват преимущественно для шахтного подвижного состава, содержащий передаточный механизм, приводящийся в действие при ослаблении тяг подпружиненной сцепной системы и воздействующий на зажимные винты захватных клещей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы захвата, передаточный механизм выполнен с подвижными во взаимно противоположных направлениях зубчатыми рейками, скрепленными с тягами сцепной системы и взаимодействующими с расположенным между ними зубчатым колесом, связанным с зажимными винтами.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что зажимные винты выполнены с нарезками противоположного направления и снабжены гай10 ками, соединенными с клиньями замыкания захватных клещей.

3. Захват по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что одна из зубчатых реек снабжена траверсой, взаимодействующей с возвратными пру15 жинами сцепной системы, 370101

Фиг У

Составитель М. Москалец

Редактор Т. Свиридова Техред Т. Миронова Корректор Н. Прокуратова

Заказ 937/9 Изд. № 236 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозной рельсовый захват Тормозной рельсовый захват Тормозной рельсовый захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к тормозным устройствам для составов железнодорожного транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с видимым встречным препятствием, например, при встречном движении состава, когда при существующих тормозных устройствах столкновение составов неизбежно
Наверх