Устройство для восприятия реактивного тормозного момента при дистанционном повороте крюка башенного крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 478780

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.04.70 (21) 1426582/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28 (51) М. Кл. В 66с 13/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) Дат (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Н. Р. Янсуфин

Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ РЕАКТИВНОГО

ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА ПРИ ДИСТАНЦИОН НОМ ПОВОРОТЕ

КРЮКА БАШЕННОГО КРАНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для предотвращения самопроизвольного разворота крюковой обоймы.

Известны устройства для восприятия реактивного тормозного момента при дистанционном повороте крюка башенного крана, содержащие раздвоенный оттяжной канат, прикрепленный одним концом к крюковой обоиме.

Однако известные устройства обладают недостаточной восприимчивостью реактивного момента при повороте крюка крана, что усложняет процесс монтажных работ.

Цель изобретения — обеспечить контроль натяжного усилия оттяжного каната при изменениях положения крюковой обоймы.

Это достигается тем, что устройство выполнено с вертикальной направляющей, смонтированной на башне крана и несущей каретку с тросовым роликом, перемещаемую лебедкой, установленной на верхнем конце направляющей, при этом другой конец оттяжного каната пропущен через ролик на каретке и прикреплен на барабане кабелеукладчика, установленного в нижней части башни крана.

На фиг. 1 изображен башенный кран с предлагаемым устройством, общий вид; на фиг. 2 показано предлагаемое устройство в аксонометрии.

На башне 1 крана смонтирована вертикальная направляющая 2, несущая каретку 3 с тросовым роликом 4, перемещаемую лебедкой 5, которая установлена на верхнем конце направляющей 2.

Один конец раздвоенного оттяжного каната крепится к крюковой обойме б, а другой пропущен через ролик 4 каретки 3 и прикреплен на барабане i кабелеукладчика.

При изменении вылета стрелы крана и положения крюковой обоймы 6 длина кабеля будет постоянно изменяться, вследствие чего при постоянной силе натяжения кабеля будет изменяться вращение барабана лебедки. Это повышает маневренность крана и производительность монтажных работ.

Устройство для восприятия реактивного тормозного момента при дистанционном повороте крюка башенного крана, содержащее раздвоенный оттяжной канат, прикрепленный одним концом к крюковой обойме, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля натяжного усилия оттяжного каната при изменениях положения крюковой обоймы, З0 оно выполнено с вертикальной направляющей.

3 смонтированной на башне крана и несущей каретку с тросовым роликом, перемещаемую лебедкой, установленной на верхнем конце направляющей, при этом другой конец оттяж478780 ного каната пропущен через ролик на каретке и прикреплен на барабане кабелеукладчика, установленного в нижней части башни крана.

478780

Составитель А. Потапов

Редактор М. Дмитриева Техред М. Семенов Корректор Н. Учакина

Заказ 2507/15 Изд. Ме 1684 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для восприятия реактивного тормозного момента при дистанционном повороте крюка башенного крана Устройство для восприятия реактивного тормозного момента при дистанционном повороте крюка башенного крана Устройство для восприятия реактивного тормозного момента при дистанционном повороте крюка башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх