Демпферная опора вала

 

ОПИСАНИE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

478962

Союз Советских

Социалистических

Республик K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 04.06.73 (21) 1924461/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.75 Бюллетень № 28

Дата опубликования опнса|гня 19.04.76 (51) М.Кл. F 16c 17/16

Гасударственный камите

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. H Брагин, А. П. Кузнецов и В. В. Никулин (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции высокоскоростных опор туpooarperaTOB.

Известны демпферные опоры, содержащие корпус с крышкой и установленный на нем с помощью упругого элемента подшипник, на который опирается вал. Подшипник снабжен фланцем, прижатым к кольцевому опорному выступу крышки корпуса. Демпфирование колебаний вала в таких опорах осуществляется за счет сил трения в месте контакта фланца с опорным выступом корпуса.

Однако в таких опорах наблюдается нестабильность сил трения в месте контакта.

Кроме того, в них не предусмотрены устройства, ограничивающие радиальные перемещения подшипника при колебаниях. Увеличение амплитуды колебаний вала при переходе через резонанс в таких опорах может привести к повреждению лабнринтных уплотнений или других деталей, установленных в корпусе с малым зазором относительного вала.

Целью изобретения является создание демпферной опоры, ограничивающей радиальные перемещения подшипника и обеспечивающей малые изменения силы .прижатия фланца подшипника к кольцевому опорному выступу при переменном давлении наддува.

Это достигается тем, что в предлагаемой опоре в корпусе установлена снабженная уп2 лотпепием втулка, торец которой прижат к флапцу подшипника, причем между внутренней цилиндрической поверхностью втулки и наружной цилиндрической поверхностью подб шипника образован зазор, меньший минимального зазора между корпусом и валом, а диаметр наружной поверхности втулки выполнен большим внутреннего диаметра кольцевого опорного выступа.

1п Существенным преимуществом изобретения являются малые нагрузки»а трущиеся поверхности фрикционного демпфера, достигаемые за счет пневматической разгрузки.

Благодаря малой силе трения уменьшается д износ и повышается надежность устройства.

Устранение износа может быть достигнуто за счет использования при изготовлении фрикцио ной пары материалов типа стали и бронзы, обладающих свойством избирательного переноса приработанного слоя.

На чертеже показана предлагаемая демпферная опора вала в разрезе.

Вал 1 расположен в подшипнике 2, установленном в корпусе 3 посредством крышки 4 и упругого элемента 5. Фланец 6 подшипника 2 находится во фрикционном контакте с кольцевым выступом 7 крышки 4, В корпусе 3 установлена втулка 8, на наружной поверхности которой размещено уплотнение 9. зо Торец 10 втулки прижат к фланцу 6 дав478962

Предмет изобретения!

J В 1

12

Составитель В. Гринберг

Техред Л. Казачкова

Редактор Н. Суханова

Корректор Л. Котова

Заказ 7687 Изд. № 1654 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский филиал лепием сжатого газа. Для подачи сжатого газа к подшипнику служит отверстие 11 в корпусе. Отверстия 12 и 13 в подшипнике подводят сжатый газ в рабочий зазор а.

Между внутренней поверхностью втулки 8 и наружной поверхностью подшипника 2 имеется зазор б, ограничивающий радиальное перемещение подшипника 2 и вала 1.

Дополнительное прижатие втулки 8 могут осуществлять пружины 14. Крышка 4 прикреплена к корпусу болтами 15 и несет уплотнение 16.

При вращении вала 1 газовый слой, отделяющий подшипник 2 от вала 1, передает колебания вала на подшипник. Последний смещается относительно корпуса на упругом элементе 5. Максимальное перемещение подшипника меньше минимального зазора между валом и неподвижными деталями корпуса (лабиринтными уплотнениями и пр.). Энергия колебаний подшипника рассеивается при трении фланца 6 по кольцевому выступу 7 крышки 4. Сила прижатия фланца 6 к выступу 7 зависит от разности давлений, действующих на фланец со стороны втулки 8 и выступа 7.

Оптимальным является случай, когда фла4 пец 6 прижат к выступу 7 с небольшой силой, незначительно меняющейся при изменении давления сжатого газа, поступающего в подшипник. Это условие выполняется, если

5 наружный уплотняющий диаметр втулки 8 выполнен большим внутреннего диаметра кольцевого выступа.

Демпферная опора вала, содержащая подшипник, смонтированный в корпусе с помощью упругого элемента и имеющий флапец, прижатый к кольцевому опорному высту15 пу крышки корпуса, отличающаяся тем, что, с целью ограничения радиальных перемещений подшипника и стабилизации параметров демпфирования, она снабжена втулкой, установленной в корпусе с возможностью осевого рО перемещения и прижимающей фланец подшипника к кольцевому выступу крышки, причем диаметральный зазор между втулкой и подшипником выполнен меньшим, чем между подшипником и валом, а наружный диаметр

25 втулки выполнен большим, чем внутренний диаметр кольцевого выступа.

Демпферная опора вала Демпферная опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме
Наверх