Останов грузовой тележки подвесного толкающего конвейера

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<п 480 613

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.73 (21) 1958555 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 17.02.76 (51) М, Кл. В 65g 43/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ф. И. Горшенев и О. В. Зубарев

Специальное проектно-конструкторское бюро Министерства связи

СССР (54) ОСТАНОВ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОДВЕСНОГО

ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта, в частности к подвесным толкающим конвейерам.

Известны остановы грузовой тележки подвесного толкающего конвейера, содержащие стопорный двуплечий рычаг, снабженный расположенным на одном плече клином, входящим при останове тележки в направляющие ее корпуса.

Однако в известных остановах возврат стопорного рычага осуществляется пневмоприводом или электромагнитом, что в первом случае требует сложной системы блокировки, а во втором случае — сильного электромагнита с большим ходом якоря, так как для вывода стопорного рычага из взаимодействия с тележкой требуется значительное усилие и большой ход.

Для обеспечения надежности работы предлагаемого останова стопорный рычаг снабжен фиксатором, выполненным с шарнирнозакрепленным на ходовых путях конвейера одноплечим рычагом с -образным вырезом на конце, входящим в зацепление с выступом стопорного рычага, На одной оси со стопорным рычагом может быть смонтирован- дополнительный двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с упором клина стопорного рычага, а другим— соединенный посредством пружины со стопорным рычагом, взаимодействующим с тележкой конвейера при входе ее в останов.

На фиг. 1 изображен описываемый останов в момент стопорения тележки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, исходное положение в момент ввода тележки в него; на фиг. 4 — то же, момент выходд а из н его тел еж ки.

10 Грузовая тележка 1 перемещается по ходовы,ч путям 2 подвесного толкающего конвейера, на которых смонтирован стопорный рычаг 3, снабженный клином 4, входящим при останове тележки в направляющие 5 кор15 пуса 6 тележки 1. Стопорный рычаг 3 снабжен фиксатором, выполненным в. виде шарнирно-закрепленного на оси 7 одноплечего рычага 8, связанного с корпусом электромагнита 9 пружиной 10. Якорь 11 электромагни20 та воздействует на рычаг 8, который выполнен с L„-образным вырезом А, входящим в зацепление с выступом 12 стопорного рычага

3. На одной оси 13 со стопорным рычагом 3 смонтирован дополнительный двуплечий ры25 чаг 14, одно плечо Б которого взаимодействует с упором 15 клина 4, а другое в связано со стопорным рычагом 3 пружиной 16. Второе плечо В стопорного рычага 3 взаимодействует с тележкой 1 конвейера при входе ее

30 в останов.

4806i3

Останов работает следующим образом.

Во время входа тележки 1 в останов (см. положение 1 фиг. 3) она своим корпусом G воздействует на плечо В стопорного рычага

3. При этом вся система останова поворачивается вокруг оси 13. В это время электромагнит 9 обесточен, рычаг 8 фиксатора не взаимодействует с его якорем и удерживает стопорный рычаг 3 за выступ 12 своим,-образным вырезом. Рычаг 3 через пружину 16 увлекает за собой дополнительный рычаг 14.

При дальнейшем продвижении тележки 1 она своим корпусом 6 воздействует на плечо

Г дополнительного рычага 14, повора ивает его вокруг оси 13 и взводит пружину 16. Ролик 17 дополнительного рычага 14 отходит от упора 15 клина 4 стопорного рычага 3, клин 4 стопорного рычага действует на рычажную систему тележки 1, в результате чего клин попадает между ее направляющими и надежно стопорит тележку (см. фиг. 2). При необходимости вывода тележки из останова, срабатывает электромагнит 9 и якорь 11 отбрасывает рычаг 8 фиксатора (см. фиг. 4), который расцепляется с выступом 12 стопорного рычага 3. Стопорный рычаг 3 за счет пружины 16, растянутой в момент останова, резко выходит из направляющих 5 корпуса тележки. Одновременно рычаг 3 плечом В отсекает следующую тележку, После этого тележка, освободившись, может продолжать движение, а останов готов к принятию следующей тележки.

Предмет изобретения

1. Останов грузовой тележки подвесного толкающего конвейера, содержащий приводной стопорный двуплечий рычаг, снабженный расположенным на одном плече клином, входящим при останове тележки в направляющие ее корпуса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы остапова, стопорный рычаг снабжен фиксатором, выполненным с шарнирно-закрепленным на ходовых пчтях конвейера одноплечим рычагом с . -образным вырезом на конце, входящим в зацепление с выступом стопорного рычага.

2. Останов грузовой тележки по п, 1, отличающийся тем, что на одной оси со стопорным рычагом смонтирован дополнительный двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с упором клина стопорного рычага, а другим — соединенный посредством пружины со стопорным рычагом, взаимодействующим с тележкой конвейера при входе ее в останов.

480643 Рог..у

Составитель Л. Бовин

Техред Т. Курилко

Корректор О. Тюрина

Редактор С. Байкова

Типография, пр, Сапунова, 2.Заказ 356/5 Изд. № 1746 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Останов грузовой тележки подвесного толкающего конвейера Останов грузовой тележки подвесного толкающего конвейера Останов грузовой тележки подвесного толкающего конвейера Останов грузовой тележки подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Ловитель // 427150

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх