Устройство для предупреждения удара груза о борт судна

 

О П Й - С"А-"Й-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 481494

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.05.73(21) 1913306/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.75,Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания О2.12.7 (51) М. Кл.

В 63ь 27/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нэооретеннй и открытий (53) УДК 621.869.82 (088.8) Л, Е. Мейлер, П. А. Норкин. и А. Л. Тучинский изобретения (71) Заявитель

Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УДАРА ГРУЗА

О БОРТ СУДНА

Изобретение относится к оборудованию, судов.

Известно устройство, предупреждающее удары груза о борт судна, выполненное в виде П-образного кронштейна с тросовой направляющей, закрепленной на нем шарнирно.

Однако известное устройство громоздко по конструкции и не может быть использовано на судах с высоким бортом. 10

Цель изобретения — обеспечение универсальности применения устройства на судах с разной высотой бортов.

Предлагаемое устройство отличается тем, чти кронштейн смонтирован в каретках, размещенных в вертикально установленных на обшивке судна направляющих.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку„на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг. l.„на фиг. 3 показано устройство в 20 исходном положении; на фиг. 4 — каретка.

Предлагаемое .устройство содержит П-образный кронштейн 1 с шарнирно укрепленной на нем тросовой направляющей 2, выполненной в виде отрезка трубы. Плечи крон-2о штейна l.шарнирно укреплены на двух карет

1 ках 3, которые, в свою очередь, размещены в направляющих 4, вертикально смонтированных на обшивке 5 судна. Через тросовую направляющую 2 пропущен шкентель

6 грузовой стрелы 7. На направляющих 4 для ограничения перемещения кареток 3 смонтированы ограничители (на чертеже не показаны). Для фиксирования кронштейна 1 в различных положениях предусмотрены отверстия с входящими в них стопоряшими пальцами 8, 9 и 10, а также упоры 11.

Устройство работает следующим образом.

В походном положении кронштейн 1 прилегает к направляющим 4 и зафиксирован в этом положении при помощи пальца 10.

Перед .спуском на воду груза 12 (например подводного анпарата, прибора) кронштейн 1 вместе с каретками 3 поднимают шкентелем 6 стрелы 7, фиксируют каретки

3 упорами ll и заваливают кронштейн на . борт, одновременно фиксируя его пальцем 9.

Затем шкентель 6, пропушенный через тросовую направляюшую 2, крепят на грузе и, манипулируя стрелой 7, выводят груз 12

481494

3 вместе с кронштейном за борт, фиксируют кронштейн в наклонном положении пальцем

8 и начинают травить шкентель 6. При этом каретки 3 под действием собственногоо веса и веса груза перемещаются по направляющим 4, а кронштейн параллельно самому себе движется вдоль борта судна, обеспечивая постоянное удаление груза 12 от борта.

Выборку груза проводят в обратном порядке.

Предмет изобретения

Устройство для предупреждения удара гру- за о борт судна, выполненное в виде П-образного кронштейна с укрепленной на нем шарнир5 н -тросовой направляющей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения универсальности его применения на судах с разной высотой бортов, кронштейн смонтирован в каретках, размещенных в верти1 щ кально установленных на обшивке судна направляющих. з„„ЯЗВУ

Изд № glib Тираж gag Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4, Предприятие Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 г1етелина

Редактор Н.Данилович Tåõðåï Т.Миронова Корректор Н.Аук

Устройство для предупреждения удара груза о борт судна Устройство для предупреждения удара груза о борт судна Устройство для предупреждения удара груза о борт судна Устройство для предупреждения удара груза о борт судна 

 

Похожие патенты:

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх