Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20

 

Q P. И С А Н И Е !»)476263

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Саи55алистических

Реслублик

К АВТОРСХСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.08.71 (21) 1688514 27-11! 5! ) .Ч. Кл. В 634 27,08 с присоединением за55ики ¹â€”

Государстве!!кь!х комитет

Совета Ыииистров СССР ло дела!и изобаете !!5й (23) Приоритет—

Он бликова!ю 05.07.75. Вюл;erc»!,, >Ú 25 (53) УДЬ; 621.874 (088 8) и аткрь!т.!й

Дата Онт б,!иковани5! Ониcif!II!II 21. 1. I (? (72) Авторы изобретения

А. В. Братышев и т . я..(тапчеико (> l ) 3 е! 5! в и c» (54) УС

Изобретение относится к судостроению и ирсд;5азначсно для передачи груза с одного судна на другое в условияK волнения моря.

Известные устроиства для передачи груза имеют cT! .?слу, грузовую лебс.(ку и,вснох5эг;!тельную лебедку, состоящую 55з слсдяп;его барабана и двигателя. Следящ; и канат испо,>!ОГЕ(ТСЛЬН05! 5ЕОСДКИ IIBМОТЕ!Н Нт! СЛЕДЯЩНЙ барабан, проход!i! через полиспастныи блок с амортизатором, сидящий на одной оси с блоком гртзового троса, и крепится на 3;11 ðiжасмом судне.

11едостатком указанного устройства являЕТСЯ СЛожНОСТЬ KOilCTPУКПИИ, ООЛЬШОИ ВСС амортизатора, расположс5пого на стреле и подпружинивающег0 ось с блоках!и грузового и следящего троса. Амортизатор (в частности пневматический) находится под высоким давлением и представляет определсннук? опасность для обслуж?5ваю5пегo персонала.

+ .15I ДСО?К5! ИИ!5! !!О Х55Н!ЖН .?И Ча Тн 5!СВ>50 ! ел50ртизато!?т! ÎT выстрс !ива!кия !ipн 00pt>!BO следящего троса или его креплении на палубе загружаемого судна устанавливаются 10вители сложной конструкпии. Недостатком указанного устройства является также сложность настройки на 0IITимальныи раоочии режим системы слежения.

Целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условиях волнени>l моря и самонастраиваннс системы .!и реж!5м плавной посадки груз» на палубу загружаемого судна.

Это достигается тем, что на вспомогаГp»ül!OÉ лебедке vcT;I!f0ü.5(!(,, Ог!Ол вите Ib! !bill б ар а о а н, снабженный TO(3. >l03 J м 0 1! IocTOpolf-!

Cro действия соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действ!!я со следящим барабаном и двигателем вспомога(О те,ть!,.ои лсбед!;и

I-1а чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит стрелу 1, грузовую лебедку с двигателем 2 и установл иным 5ьа (> его валу грузовым бараба.!ом ?, и вспомогательную леосдку со следящим оарзбаиом 1, соединенным двойной роликовой муфтой двухсторон:!его действия с донол!!ительным барабаном 5 и с двигателем 6. Двойная роликовая муфта двухсторон!!его действ!гя включает в себя внутреннее звено 7, соеди,5ен!5ос с дополнительным барабаном 5, вилку ?, соединенную со следящим барабаном 4, и

:!аружную обойму 9, соединен!!ую с двигателем Б .вспомогательной лебедки зубчатой нарой 10. Дополнительный барабан 5 соединен посредством зубчатой пары 11 с регулируемым спускным тормозом 12 одностороннего действия. В шестерню зубчатой пары 11 встроена муфта 1? одностороннего действия.

476203

На грузовой барабан 8 одним концом намотан грузовой канат 14, огибающий блок 15, расположенный на стреле 1, и блок 16 гаковой подвески 17 с подвешенным грузом 18.

Грузовой канат 14, образуя петлю полиспаста и проходя через блок 19, укрепленный на стреле 1, вторым концом закреплен на допол ипельном барабане 5,в."номогатсльной лебедки. Следящий канат 20 закреплен на следящем барабане 4 вспомогательной лебедки, огноает блок 21, расположенный на стреле 1, и закреплен на палубе 22 загружаемого судна.

Устройство работает следующим образом.

Стрелу 1 выводят. в положение «за борт» íàд палубой 22 загружаемого суда. Двигатель 6 вспомогательной леоедкп включают

«на спуск». При этом вращение внутреннего звОна 7 и в и,тки 8 д вой ной po,l H,Ko oé M ôTt двухстороннего действия одновременно передается следящему барабану 4 и дополнительному барабану 5 соответственно. Вследствие вращения следящего барабана происходит опуска нне гака следящего каната 20, который зацепляют за |палубу загружаемого сулиа.

Для исключения опускания груза в этот псриод двигатель 2 грузовой лебедки включают

«на под ьем». После зацепа гака следящего каната 20 двигатель б вспомогательной лебедки включают «на подъем», при этом через вилику 8 двойной ролико|вой муфты двухстороннего действия вращение на следящий барабан 4 передается до тех пор, пока не произойдет выборка слабины и натяжение следящего каната. С возникновением натяжения в следящем канате происходит раск1ннивание двойной роликовой муфты двухстороннего действия, то есть наружная обойма 9 отсосдипяется от внутреннего звена 7 н вилки 8. Двигатель 6 вспомогательной лебедки продолжает вращаться вхолостую, а двигатель 2 грузовой лебедки в этот период включают «на спуск» и производят опускание груза 18.

При подъеме загружаемого судна на волне следящий канат 20 ослабевает, нагрузка

l0

30 на вилке 8 двойной роликовой муфты двухстороннего действия резко уменьшается, вследствие чего происходит заклинивание на ружной обоймы 9 с внут ронним звеном 7, вращение двигателя 6 вспомогательной лебедки передается дополнительному барабану

5 и груз 18 синхронно с палубой судна поднимается на соотвеTcTBvlotltóþ высоту. В этот период муфта 18 одностороннего действия отключает снускной тормоз 12 одностороннего действия.

Опускание палубы на волне вызывает натяжение следящего каната, нри этом нагрузка на вилке 8 двойной роликовой муфты двухстороннего действия резко увеличивается, происходит расклинивание, в результате чего наружная обойма 9 отсоединяется от внутреннего звена 7, а вилка 8 передает вращение через внутреннее звено дополнительному барабану 5, преодолевая сопротивление спускного тормоза 12, исключающего опережающеее р а обручив ан ие допоолнительного о арабана 5 под действием груза 18.

Принимая .во внимание;двукратную занасовку грузового каната 14 на блоке 16, для обеспечения лилейного соотвстствия перемещений гака следящего каната 20 и груза 18, следящий барабан 4 выполнен с диаметром в два раза меньшим, чем диаметры дополнительного барабана 5 н грузового барабана 8.

Предмет изобретения

Устройство для передачи груза с одного судна на другое, содержащее стрелу, грузовую лебедку с грузозым барабаном и двигателем и вспомогательную лебедку со следящим барабаном и двигателем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы в условиях волнения моря, и плавной посадки груза на палубу загружаемого судна, на вспомогательной лебедке установлен дополнительный барабан, снабженный тормозом одностороннего действия и соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следящим барабаном и двигателем вспомогательной лебедки.

476203

Составитель Л. Трофимчук

Техред М. Семенов

Корректор И. Симкнна

Редактор Т. Каранова

11одписпое

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

3 а к аз 1102/1600 Изд. № 915 Тираж 529

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузовую лебедку и всномэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин: канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержанп.я подвижной части и1невмоамортизатора от выстреливагиия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе загружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следянпм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^>& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузовую лебедку и всномэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин: канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержанп.я подвижной части и1невмоамортизатора от выстреливагиия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе загружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следянпм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^>& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузовую лебедку и всномэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин: канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержанп.я подвижной части и1невмоамортизатора от выстреливагиия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе загружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следянпм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^>& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике
Наверх