Устройство для приема и отдачи грузовой тележки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »484121

СОюз С086тских

Социалистических

Реслублик, (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.10.72 (21) 1841717/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 04.06.76 (51) М. Кл. В 63Ь 27/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изааретений и открытий (53) УДК 629.124,7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Балин, А. И. Денисов, В. А. Новичихин, Ю. Л. Довгалев и А. П. Оленев (71) Заявитель (54) УСТРОСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ОТДАЧИ

ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи грузо в с судна на судно в море,на ходу, в частности к приемному устройству, устана)вливаемому на принимающем судне.

Известно приемное устройство, состоящее: из приемной головки со специальными напра вляющими, в которые входит грузовая тележка,,с механизмами, обеспечивающими вхождение грузовой тележки на эти направляющие, а также механизмами, обеспечивающими жесткую фиксацию грузовой тележки в упомянутой головке; специального механизма, называемого вилочным захватом, предназначенного для захвата груза, укрепленного на грузовой тележке и отсоединения его от тележки; механизма подъема и опускания, который по специальным напра вляющим груз с вилочным захватом опускает на палубу принимающего судна в определенное место.

Для стыковки вилочного захвата с приемной головкой, шарнирно укрепленной на мачте посредством оси, вокруг которой головка поворачивается, обеспечивая слежение за направлением канатов, требуется специальный механизм, обеспечивающий слежение вилочпого захвата за приемной голодовкой.

В известном устройстве имеется ряд недостатков:

1. Необходимость перехвата груза с грузовой тележки на вилочный захват.

2. Силовые приводы, а именно гидроцплиндры механизмов, обеспечивающих заход, захват и фиксацию грузовой тележки в папра вляющие приемной головки, а также гндроцили ндры привода постановки и отдачи канатов, расположены непосредственно FIB корпусе поворотной приемной головки. Поэтому

1о подвод рабочей жидкости к ним производится через гибкие шланги или посредством специального устройства, обеспечивающего подачу жидкости к подвижным гидроцилиндрам, что значительно снижает надежность работы

I5 устройства.

3. Механизм перехвата груза с грузовой тележки на вилочный захват и механизм слежения последнего за положением приемной голодовки значительно усложняют конструкцию

2р приемного устройства и увеличивают его габариты.

4. Канатная дорога проходит на высоте от па.туоы судна, требующей специальных площадок на поворотной приемной головке.

25 Цель изобретения — повышение надежности прп приеме передаваемого груза и уменьшение затрат при изготовлении благодаря сокращению количества механизмов в устройстве и уменьшению габаритов в целом.

30 В предлагаемом устройстве для приема и

484121

3 отдачи грузовой тележки приемная головка шарнирно смонтирована на подъем но-опускной каретке, си.човые гидроцилиндры, кннематическп взаимодействующие с механизмом захода,:axiaaxa и фиксации грузовой тележки, установлены в верхней части мачты, а в основании последней размещен. силовой гидроцилппдр механизма отдачи канатов дороги.

С целью автоматического сцепления штоков силовых гидроцилинд ро в с механизмом захода, захвата и фиксации грузовой тележки, в корпус подъемно-опускной каретки может быть встроен ползуп, с одной стороны кинематически связанный Т-образным концом с

С-образным захватом, смснтирова нным на штоке силового гидроцилиндра, а с другой стороны снабженный проушиной, шарнирно соединенной с шатуном, ось которого совмещена с осью поворота приемной голодовки, при этом ползун зафиксирован в корпусе подъемно-опусиной каретки подпружиненньгм шарнирно поворотным рычагом, кинематически взаимодей ствующим со штоком гидроцилиндра. ,цля удобства обслуживания и ручной отдачи канатов дороги гндроцилиндр механизма отдачи канатов может быть размещен .в сено ванин мачты, при этом на штоке гидроцилинд ра закреплен блок, через который запасован канат, один конец которого через блок, стоящий на верху мачты, закреплен за подъемно-опускпую каретку, а другой — через блоки, стоящие на подъемно-спускной каретке и подъемной головке, закреплен за механизм отдачи канатов дороги.

Ня фиг. 1 показана приемная мачта (вертикальный частичный разрез) с псдъемпоопускной кареткой по оси каганатов с закреплепной на ней посредством оси приемной головкой, конструкция которой условно пе раскрыта; па фиг. 2 — сечение по Л вЂ” А — на фиг. 1.

Устройство для приема и отдачи прузовой тележки состоит из приемной головки 1 с вмонтированными в нее механизмом 2 отдачи канатов и механизмом 3 захода, захвата и фиксации грузовой тележки (упомянутые механизмы условно не раскрыты). Го.чо вка шарнирно смонтирована на подъемно-опускной каретке 4 посредством осей 5, вокруг которых она поворачивается.

Механизм 3 захода, зах вата и фиксации посредством осей 6 и шатуна 7 соединяется с ползуном 8 (фиг. 2), установленным в направляющей корпуса подъем но-опускной каретки

4. Ползун в крайнем левом положении фиксируется поворотным рычагом 9, установленным на оси 10, относительно которой он поворачивается при воздействии на него штока силового гидроцилиндра 11, установленного па мачте 12. Рычаг 9 посредством осей и звена 13 соединен с у-по ром 14, имеющим бу рт, которым Gí упирается в корпус направляющей подъемно-опускной каретки 4 по д действием пружины 15. Со стороны силового гид5

I0

Зс

4 роцилиндра ползун и меет Т-образный конец, входящий в зацепление с С-образным захватом 16 (фиг. 2), закрепленным па штоке силового гидрсцичинд ра 17 (фиг. 1), На мачте 12 установлен двухштоковый силовой гидроцилиндр 18 подъема и опускания подъемно-опускпой каретки 4, который соединен с последней через полиспаст и блоки канатами. В основании мачты установлен механизм отдачи канатов, содержащий гидроцилиндр 19 одностороннего действия, на поршень, со штоком которого воздействует пружинна 20. Корпус гидроцилиндра установлен в направляющей и может перемещаться вдоль оси посредством маховика 21. На штоке гидроцилиндра 19 установлен блох 22, через который запасован канат 23, один конец каната через блок 24, установленный на верху мачты 12, закреплен на корпусе подъем ноопускной каретки 4, а другой — через по воротные блоки 25 за механизм 2 от дачи канатов, расположенный в приемной головке.

Описанное устройство работает следующим образом.

Головка 1 в походном положении находится всегда г крайнем нижнем положении.

При подаче рабочей жидкости в соответствующую полость силового гидроцилиндра 18 поршень со штоком перемещаются и через блоки трос поднимает подъемно-опускную каретку 4 с головкой по специальным направляющим, установленным па корпусе мачты 12, до жестких упоров в крайнее верхнее положение, где Т-образный конец по,чзуна 8 заходит в

С-образный захват IG. К моменту подхсда подъемно-опускной каретки 4 к упорам произойдет полное сцепление ползуна 8 со штоком силового гидроцилиндра 17, а рычаг 9 займет положение напротив штока силс вого гидроцилиндра 11.

При нахождении поршня силового гидроцилиндра 17 в крайнем левом положении рабочая жидкость от гидроси стемы по ступает в штоковую полость, создавая необходимое давление в системе. После этого рабочая жидкость поступает в соответствующую полость силового гидроцилиндра 11, шток которого при перемещении нажимает ня рычаг 9, последний поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 10 и выходит из зацепления с ползуном 8, при этом через звено 13 и упор 14 сжимает пружину 15.

Рычаг 9 при полном выходе из зацепчения с ползуном 8 выдает сигнал на выдвижение штока силового гидроцилиндра 17, тем самым через С-образный захват 16 ползуна 8 и шатун 7 механизм захода, захвата и фиксации грузовой тележки подготовится к приему ее с канатной дороги.

Грузовая тележка, зайдя в направляющие приемной головки, подает сигнал на подачу рабочей жидкости в противоположную полость силового гидроцилиндра 17, поршень со штоком которого С-образным захватом 16 тянет механизм захода, захвата и фиксации

484121 грузовой тележки ползуном 8 через 1патуп 7 и, ДОЙДЯ Дс кР айпсго .7ОВОГО II0 70>Kñí>1Я, !10дает спгпял па псдачу рабочей жидкости в ссстветствующу1о полость си.7ового гидроцплиндра 11, шток которого убирается, освобождая рычаг 9. Последний под действием пружины 15 через упор 14 и звено 13 поворачивается против часовой стрелки вокруг осп

10 и фиксирует по7зуп 8. Подъемно-спускняя каретка 4 с приемной го.ловкой и с зафиксированной в пей грузовой тележкой силовым гидроцилиндром 18 спускается в крайнее нижнее положение.

Отдача канатов производится следующим образом. Для отдачи канатов рабочая жидкость подается в штоковую полость гпдроцили ндра 19, шток которого с блоком 22 перемещается вниз, сжимает пру>кину 20, и тянет обе ветви каната 23, воздействуя тем самым на механизм отдачи канато в.

Предмет изобретения

1. Устройство для приема и отдачи грузовой тележки с канатной дороги при передаче грузов с судна на судно в море на ходу, содержащее приемную мачту с,механизмом подъема и опускания принимаемого груза и с,направляющими для по дъемно-опускной каретки, взаимодействующей с приемной голс1вкой, связанной кинематически с механизмом захода, захвата, фиксации грузовой тележки и механизмом отдачи канатов дороги, эклю; чающими в себя силовые гидроцилиндры сс штоками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при приеме передаваемого груза и уменьшения затрат при изготовлении благодаря сокращению количества ме6 ханизмов в устройстве и уменьшению габаритов в целом, приемная головка шарнирно смонтирована на подъемно-опускной каретке, силовые гидроцилипдры, кинематически взаимодействующие с механизмом захода, захвата и фиксации грузовой тележки, установлены в верхней части мачты, а в основании последней размещен силовой гидроцп.7индр механизма отдачи канатов дороги.

1с 2. Устройство по п. 1, отл11чающеегя тем, что, с целью автоматического сцепления штоков силовых гидроцилиндров с механизмом захода, зах вата и фиксации грузо вой тележки, в корпус подъемно-опуск71ой каретки встроен ползун, с одной стороны кинематпчески связанный Т-образным концом с С-ооразпым захватом, смонтированным на штоке сило вого гидроцилиндра, а с другой стороны снабженный проушиной, шарнирно соединен26 ной с шатуном, ось которого совмещена с осью поворота приемной головки, при этом ползун зафиксирован в корпусе подъемноопускной каретки подпружиненным шарнирно поворотным рычагом, кинематически взаимодействующим со штоком гидроцилиндра.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства обслуживания и ручной отдачи канатов дороги, гидроцилиндр механизма отдачи канатов размещен в основании мачты, при этом на штоке гидроцилиндра закреплен блок, через который запасован канат, один конец которого через блок, стоящий пя верху мачты, закреплен за подъемно-опуск40 ную карету, а другой — через б,7оки, стоящие на подъемно-опускной каретке и подъемной головке, закреплен за механизм отдачи канатов дороги, 484121

12 // 24/ 9

Составитель В. Новичихин

Редактор Л. Жаворонкова Техрсд Л. Казачкова Корректор М. Лейзерман

Заказ 704 Изд. № 1823 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Устройство для приема и отдачи грузовой тележки Устройство для приема и отдачи грузовой тележки Устройство для приема и отдачи грузовой тележки Устройство для приема и отдачи грузовой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх