Топенант грузовой стрелы

 

О П И С А Н И Е <п1 48330 I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.05.73 (21) 1921330/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 18.12.75 (51) М, Кл. В 63b 27j04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.21 (088.8) (72) Автор изобретения

С. 3. Иванов (71) Заявитель (54) ТОПЕНАНТ ГРУЗОВОЙ СТРЕЛЫ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности,к судовым грузовым стрелам.

Известен топенант грузовой стрелы, содержащий тягу, приспособленную для прикрепления одним концом к стреле, а другим— к топенанту, и предназначенную только для восприятия продольных растягивающих нагрузок, действующих на топенант.

Однако на тяге известного топенанта не могут быть закреплены шкивы шкентеля, а форма ее не учитывает возможности восприятия других нагрузок, кроме натяжения топената, т. е. она не может быть использована для осуществления такой проводки шкентеля, которая бы противодействовала раскачиванию груза во время грузовых операций. Раскачивание груза снижает скорость ведения грузовых работ и уменьшает производительность топенанта. Предлагаемый топенант отличается от известного тем, что делает возможным закрепление и работу нескольких шкивов шкентеля на топенантах и выполнение такой проводки шкентеля, которая противодействует раскачиванию груза при грузовых операциях, что повышает производительность грузового устройства.

Цель изобретения — обеспечение восприятия поперечной нагрузки от шкентеля путем крепления шкивов грузового шкентеля к тяге топенанта — достигается тем, что конец тяги приспособленный для прикрепления к топенанту, выполнен с проушиной для крепления шкивов шкентеля, причем проушина для крепления шкивов шкентеля удалена от конца тяги, приспособленного для прикрепления к стреле, на расстояние, соответствующее стороне основания объемной подвески шкентеля.

1О На чертеже изображена часть стрелы с двумя топенантами предлагаемой конструкции и новой проводкой шкентеля.

Топенанты включают в себя тяги 1, которые имеют на одном конце 2 отверстия 3 под

15 скобу 4 для прикрепления к стреле 5, а на другом конце 6 — отверстия под скобы 7, присоединяющие шкивы 8 топенантов с продетыми в них канатами 9. На конце 6 тяги, ниже отверстия под скобу 7, образован вы20 ступ 10 с проушиной 11 для прикрепления отводных шкивов 12 шкентеля 13 посредством скобы 14.

Шкентель 13 перекинут через коренной шкив 15, закрепленный на стреле 5, грузовые

25 шкивы, 16, имеющие гак 17, и отводные шкивы 12, а ходовые концы канатов намотаны на барабаны лебедокНа тяге 1 проушина 11 удалена от конца

2 на расстояние, соответствующее стороне

3о основания объемной подвески, т. е. настоль3 ко, что между участками шкентеля, идущими от грузовых шкивов 16 к шкивам 12 и к шкиву 15, образованы углы достаточной величины для противодействия раскачиванию груза на гаке 17.

Величина углов между участками шкентеля 13, удерживающими груз на весу, зависит от длины тяги, от высоты подъема груза и от угла между топенантами.

При работе стрелы 5 шкентелем 13 на гаке

17 поднимается груз, а стрела 5 с грузом или без груза путем изменения длин топенантов

1 переводится из одного положения в другое.

Груз, подвешенный на гаке 17, создает натяжение всех участков шкентеля 13, которое воспринимается шкивом 15 и шкивами 12. Со шкива 15 нагрузка передается на стрелу 5, а со шкивов 12 посредством скоб 14 и тяг

2 — на топенанты 1. Благодаря тому, что проушина 11 расположена на конце тяги и ниже точки закрепления шкивов 8 топенанта, тяга практически не испытывает напряжений изгиба и кручения.

Под действием груза конец 6 тяги немного опускается вниз для образования доста483301 точной реакции, вызванной поперечным действием нагрузки, передаваемой от шкива 12 шкентеля 13. Образование поперечной реакции на конце 6 тяги происходит за счет из5 менения величин растягивающих усилий на составных частях топенанта. Излом общей линии топенанта, получающийся в результате опускания конца тяги, отрицательного влияния на работу устройства не оказывает, 10

Предмет изобретения

Топенант грузовой стрелы, содержащий

15 тягу, один конец которой прикреплен к стреле, а другой — к топенанту, на котором закреплены шкивы объемной подвески грузового шкентеля, отлич ающийся тем, что, с целью обеспечения восприятия поперечной

20 нагрузки от шкентеля путем крепления шкивов грузового шкентеля к тяге, другой конец тяги выполнен с проушиной для крепления шкивов шкентеля, удаленной от конца тяги на расстояние, соответствующее стороне ос25 нования объемной подвески.

483301

Составитель С. Иванов

Корректор Н, Аук

Редактор М. Васильева

Техред Т. Курилко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3015/7 Изд. Ме 966 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Топенант грузовой стрелы Топенант грузовой стрелы Топенант грузовой стрелы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств
Наверх