Передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и1 484340

Goes Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.73 (21) 1942008/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 04.01.76 (51) М. Кл. F 16h 3/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.062 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

A. М, Потапов и Ю. А. Курников

Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт завода «Кузбассэлектромотор> (54) ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЪЮ

ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА

Изобретение относится к области зубчатых передач, а именно к передачам с регулируемой скоростью вращения ведомого вала.

Известна передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала, содержащая дифференциальный механизм, соединенный с одним его звеном основной привод, с другим звеном — ведомый вал, а с третьим звеном через самотормозящее устройство — регулируемый дополнительный двигатель.

Для автоматического регулирования и повышения надежности работы предлагаемая передача снабжена системой управления, выполненной в виде реле времени, датчика оборотов выходного вала и задающего устройства, воздействующего на основной двигатель через реле времени, а на дополнительный — через датчик оборотов выходного вала.

На чертеже схематически изображена предлагаемая передача.

Передача содержит основной двигатель 1, дифференциальный механизм с основными звеньями 2, 3, 4, дополнительный регулируемый двигатель 5, самотормозящее устройство

6, ведомый вал 7, задающее устройство 8, реле 9 времени и датчик 10 оборотов выходного вала (на чертеже пе указан).

Передача работает следующим образом.

Включается дополнительный двигатель 5, который раскручивает ротор основного двигателя 1 до номинальной скорости через самотормозящее устройство 6 и звенья 3 и 4 дифференциального механизма. Так как мощность дополнительного двигателя намного

5 меньше мощности основного, то ведомый вал

7 остается неподвижным под действием момента сопротивления. Далее реле 9 времени дает команду на включение основного двигателя, при этом скорости звеньев 2 и 4 диффе10 ренциального механизма подобраны таким образом, что ведомый вал 7 остается неподвизкным после включения основного двигателя, а пусковой ток последнего примерно равен току холостого хода, затем датчик 10 че15 рез задающее устройство 8 уменьшает скорость вращения дополнительного двигателя 5 в зависимости от нагрузки на ведомом валу 7, при этом скорость этого вала плавно увеличивается от нуля до номинальной, после чего

20 дополнительный двигатель автоматически отключается, что соответствует фиксированной скорости ведомого вала, определяемой передаточным отношением дифференциального механизма. При торможении весь процесс

25 протекает в обратном порядке.

Предлагаемая передача позволяет автоматизировать процесс пуска и регулирования в зависимости от нагрузки на ведомый вал, ав30 томатически отключать дополнительный дви484340

Предмет изобретен и я

Составитель О. Косарев

Редактор Л. Василькова Техред Л. Казачкова Корректор 3. Tapacosa

Заказ 3158/8 Изд. Ма 1785 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гатель при фиксированной скорости ведомого вала, Передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала, содержащая дифференциальный механизм, соединенный с одним

его звеном основной двигатель, с другим— ведомый вал, а с третьим звеном через самотормозящее устройство — регулируемый дополнительный двигатель, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации регулирования и повышения надежности работы переда5 чи, она снабжена системой управления, выполненной в виде реле времени, датчика оборотов выходного вала и задающего устройства, воздействующего на основной двигатель через реле времени, а на дополнительный—

1о через датчик оборотов выходного вала.

Передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала Передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх