Грузопередающая тележка

 

О П И С А Н И Е (и) 485933

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.74 (21) 2026851/22-2 с присоединением заявки К (23) Приоритет

Опубликовано 30.09,75. Бюллетень Ме 36

Дата опубликования описания 12.01.7б (51) М. Кл. В 65O 57/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР (о3> Д1, 621 А(1 э1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Лвторы изобретения

А. Д. Чаплыгин и H. Ф. Гостев (71) Заявитель (54) ГРУЗОПЕРЕДАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к транспортным средствам для нужд внутрицеховой перевозки посредством энергии магнитного поля.

Известные транспортные машины с линейным приводом характеризуются наличием токонесущих и токосъемных конструкций.

Предлагаемая тележка отличается тем, что привод ее состоит из подковообразных постоянных магнитов, шарнирно í" ñàæåííûõ на ведущие колеса с постоянным шагом по окружности одного радиуса и диамагнитных нейтрализаторов магнитного потока, смонтированных на стойках платформы со стороны рельсового пути и выполненных в виде копиров, взаимодействующих при вращении колес с упомянутыми магнитами; нейтрализатсры смонтированы на шарнирах, снабжены приводом поворота, например гибким тяговым органом, и установлены по обеим сторона;1 каждого ведущего колеса симметрично оси вращения колес; в одной из пар нейтрализаторов смонтидованы IIQBopoTHbip тор мозтlые магнитные колодки.

На фиг. 1 представле ia кинематическая схема тележки; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Тележка состоит из рамы с грузонесущей платформой 1, колесных пар с приводом и тормозом. Ведущие колеса состоят из двух дисков, в которых выполнены продольные пазы 2 и насажены цапфы подковообраз II in постоянных магнитов 3.

В боковых стойках рамы на шарнирах смонтированы нейтрализаторы 4 и 5 магнитного поля, выполненные из диамагнитного материала. Рабочей поверхности нейтрализаторов, взаимодействующей при вращении колес с постоянными магнитами, придана соответствующая профилировка по выпукло-во10 гнутой линии.

Для отвода одного из нейтрализаторов при смене направления перемещения (реверса привода) применен гибкий трос б с направляющими роликами 7 и фиксатором 8. Для тор15 можения тележки в одной из пар нейтрализаторов вмонтированы поворотные прямоугольные брусья, примыкающая к рельсам сторона которых выполнена в виде плитообразнс11 магнитной колодки 9.

20 Для перемещения тележки, например, вправо, с помощью троса поднимается вверх и отводится вправо нейтрализатор. При этом ближайшие к рельсам магниты и под действием магнитного поля ориентируются в направле25 нии рельс, за счет чего происходит поворот ведущих колес. При достижении магнитами вертикальной оси колес концы цапф магнитов скатываются по продольной поверхности нейтрализатора, а м llннты, скользя в продоль30 ных пазах дисков колес, поднимаются вверх.

485933

При достижении верхнего положения образовавшийся между поверхностями полюсов магнитов и рельсовыми путями воздушный зазор полностью нейтрализует магнитный поток этих магнитов.

Одновременно с этим следующий по кругу магнит притягивается к рельсам и поворачивает ведущую колесную пару на последующий угол. Таким образом, с помощью подвижных постоянных магнитов и нейтрализаторов, расположенных в пазах дисков колес и вертикальных стоек рамы происходит перемещение тележки по рельсам.

Для торможения передаточной тележки нейтрализатор 4 опускается в нижнее положение, а тормозной брус притягивается к рельсам и обеспечивает надежную фиксацию тележки в заданном положении.

Для перемещения тележки в обратном направлении (влево) поднимается вверх и отводится нейтрализатор 5.

Предмет изобретения

1. Грузопередающая тележка, содержащая колесные пары, грузовую платформу и привод от магнитного двигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции привода тележки, он состоит из подковообразных постоянных магнитов, шарнирно наса5 женных на ведущие колеса с постоянным шагом по окружности одного радиуса и диамагнитных нейтрализаторов магнитного потока, смонтированных на стойках платформы со стороны рельсового пути и выполненных в ви10 де копиров, взаимодействующих при враш— нии колес с. упомянутыми магнитами, 2. Грузопередающая тележка по п. 1, отл и ч а ю щ а я,с я тем, что, с целью обеспече15 ния реверсивного режима работы, нейтрализаторы смонтированы на шарнирах, снабжены приводом поворота, например от гибкого тягового органа, и установлены по обеим сторонам каждого ведущего колеса симметрично

20 оси вращения колес.

3. Грузопередающая тележка по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного торможения, в одной из пар нейтрализаторов смонтированы поворотные

25 тормозные магнитные колодки.

485933

О7 г. 2

Составитель Блатова

Техред М. Семенов

Корректор О. Тюрина

Редактор Е. Шепелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3265/16 Изд. Ха 1837 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузопередающая тележка Грузопередающая тележка Грузопередающая тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для пакетирования чушек из цветных металлов

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к получению пакетов плоских чушек цветных металлов

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к получению пакетов плоских чушек цветных металлов

Изобретение относится к производству железобетонных шпал, в частности к конечной фазе технологического процесса изготовления, формированию пакета готовых изделий для последующей транспортировки
Наверх