Устроство для управления электродвигателем постоянного тока

 

;. -Р Р тФ

О П И С А Н""И Е п11 486442

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.r

) (61) Дополнительное к авт. свид-ьу (22) Заявлено 20.04.71 (21) 1647259/24-7 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 02р 5/16

Государственный комитет (23) П

Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 20.01.76 (53) УДК 621.316.722. .1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Каган, Б. Х. Левин и Г. Н. Левина

Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области автоматического управления электроприводами и может быть использовано в системе автоматического управления электродвигателем постоянного тока с печатной обмоткой якоря при питании от нерегулируемого источника постоянного напряжения.

Известные устройства для управления электродвигателем постоянного тока с печатной обмоткой якоря содержат мостовой усилитель на тиристорах, из которых два, подключенные анодами к положительному зажиму источника питания, шунтированы встречными тиристорами, а между катодами двух других и отрицательным зажимом источника питания включен дроссель узла искусственной коммутации, содержащего последовательно включенные между зажимами источника питания тиристор, первичную обмотку импульсного трансформатора и конденсатор, подключенный параллельно дросселю через второй тиристор.

Цель изобретения — повышение степени использования источника питания по напрякению.

Это достигается тем, что к выходным зажимам указанного усилителя подключены анодами два дополнительных тиристора, между общими катодами которых и отрицательным зажимом источника питания включена вторичная обмотка указанного импульсного трансформатора.

Принципиальная схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.

5 Устройство содержит мостовой усилитель на тиристорах 1 — 6, два из которых шунтированы встречными тиристорами 7, 8, и узел искусственной коммутации, включающий в себя тиристоры 9, 10, импульсный трансформа1о тор с первичной обмоткой 11 и вторичной обмоткой 12, коммутирующий конденсатор 13 и дроссель 14. Устройство питается от источника 15, а нагрузкой его является печатная обмотка якоря 16 двигателя постоянного тока с

15 независимым возбуждением.

Работа устройства заключается в следующем.

Иа одно пз направлений вращения двигателя работает нечстпая группа тиристоров 1, 3, 20 5, а на другое четная. Прп работе нечетной группы па время импульса напряжения на нагрузке включаются тирпсторы 1 и 3. Затем тиристор 3 отключается при разряде конденсатора 13 в контуре 13, 10, 14. Причем одно25 временно стиристором 10 включается тирпстор

7, создавая контур обратного тока 13, 10, 3, 7, 15. Ток якоря в паузе замыкается в контуре16,7,1.

Иа время следующего импульса напряже30 ния включаются тпристоры 1 и 5. Затем тири486442

Предмет изобретения

Заказ 3108/14 Изд. № 1871 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 стор 5 отключается при перезаряде конденсатора 13 в контуре 13, 15, 9, 11 за счет действия на него обратного напряжения, трансформированного во вторичную обмотку 12 импульсного трансформатора из первичной оомотки 11. Одновременно с тиристором 9 включается тиристор 7, создавая контур обратного тока 12, 5, 7, 15.

Тиристоры 3 и 5 некоторое время могут быть включены одновременно, т. е. отключение тиристора 3 может идти при включенном тиристоре 5 и наоборот. За счет этого и получается равенство среднего напряжения на якоре и напряжения источника питания (утпах = 1) .

Включение тиристоров 9 и 10 происходит поочередно через полпериода постоянной частоты f,,,а импульсы напряжения на нагрузке имеют частоту 2f„.. Так как время отключения силового тиристора в предлагаемом устройстве не влияет на pmg, /, может быть увеличена.

При реверсе управляющего напряжения устройство работает следующим образом.

Если до реверса работали тиристоры 1, 3, 5, а ток якоря замыкался в паузе в контуре

1, 16, 7, то в момент реверса с тиристора 7 импульс снимается и после очередного включения, к примеру, тиристоров 1 и 3 происходит их одновременное отключение, сопровождающееся принудительным прерыванием тока якоря. При этом обратный ток протекает в контуре 13, 10, 3, 16, 1, 15, После отключения нечетной группы включаются тиристоры честной группы 2, 4, 6 и идет торможение противовключением. В момент снижения скорости до заданного уровня импульс с тиристора 8 снимается и после очередного включения тирисгоров 2 и 6 (к примеру) происходит их одновременное отключение, сопровождающееся принудительным прерыванием тока якоря. Обратный ток протекает по контуру 12, 6, 16, 2, 15.

Принудительное одновременное отключение двух тиристоров работающей группы оказывается возможным именно благодаря весьма малой величине индуктивности печатного яко10 ря двигателя и использованию управляемых встречных вентилей — тиристоров 9 и 10.

15 Устройство для управления электродвигателем постоянного тока с печатной обмоткой якоря, содержащее мостовой усилитель на тиристорах, из которых два, подключенные анодами к положительному зажиму источника

20 питания, шунтированы встречными тиристорами, а между катодами двух других и отрица сльным зажимом источника питания включен дроссель узла искусственной коммутации, содержащего последовательно включенные меж25 ду зажимами источника питания тиристор, первичную обмотку импульсного трансформатора и конденсатор, подключенный параллельно дросселю через второй тиристор, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения

30 степени использования источника питания по напряжению, к выходным зажимам указанного усилителя подключены анодами два дополнительных тиристора, между общими катодами которых и отрицательным зажимом

35 источника питания включена вторичная обмотка указанного импульсного трансформатора.

Устроство для управления электродвигателем постоянного тока Устроство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх