Способ определения жесткости подвеса подвижной части микромоментомера

 

О П И С А Н И Е 0 48997I

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Соиз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.73 (21) 1908646/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 30.03.76 (51) М, Кл. С Olt 3/10

Государственный комите

Совета Министров СССР по делам изобретений (») УДК 531.781(088.8) и открытии (72) Авторы изобретения

А. Я. Шенфельд, H. А. Безрядин и Я. Э. Шенфельд (7!) Заявитель Специализированное конструкторское бюро ¹ 1 завода <Госметр» (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПОДВЕСА

ПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ МИКРОМОМЕНТОМЕРА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области силоизмерительной техники.

Известные способы определения жесткости подвеса подвижной части микромоментомера, снабженной посадочным местом, путем возбуждения и измерения частоты колебаний подвижной части не обеспечивают требуемой точности.

Для повышения точности по предлагаемому способу производят при амплитудах колебаний посадочного места не более 40 измерения резонансных частот подвижной части

11 и 12 соответственно с оправкой и с оправкой эталонной массой то, а затем находят расчетное значение жесткости подвеса С по формуле

4 .11 f2m4 1 2

На чертеже показано устройство для осуществления способа.

Устройство состоит из подвижной части 1 с конусным посадочным местом 2, которая с помощью растяжек 3, 4 и амортизатора 5 подвешена в корпусе 6 микромоментомера. На посадочном месте 2 установлена оправка 7 с зеркалами 8, крышкой 9, постоянными магнитами 10 и эталонной массой 11.

Перпендикулярно к плоскости зеркал 8 установлена труба 12 автоколлиматора 13. На конусном посадочном месте 14 координатного стола 15 закреплена оправка 16 с катушками

17, которые подключены к регулируемому генератору 18 переменного тока.

5 На посадочное место 2 устанавливают оправку 7 с зеркалами 8, крышкой 9 и магнитами 10. После этого с помощью генератора 18 возбуждают резонансные колебания подвижной части с амплитудой

10 резонансную частоту f>. Затем на оправку 7 дополнительно устанавливают эталонную массу 11 и определяют резонансную частоту угловых колебаний с амплитудой q(40 .

Жесткость С подвеса находят по формуле

4-,. т; . ; .

2 2 т -- 2

Благодаря использованию метода относи20 тельных измерений и исключению перегрузок растяжек подвеса подвижной части путем ограничения амплитуды угловых колебаний подвижной части повышается точность определения жесткости подвеса.

Способ определения жесткости подвеса подвижной части микромоментомера, снабженной

30 посадочным местом, путем возбуждения и из4О997) 1 7! 72в!p

С

- 1 - 2

77 со и

Сос а ни гели Ь. Моргунов

Редактор Т, Рыбакова Текред T. Курилко Корректор Е. Рожкова

Заказ 442/2 Изд, ¹ 2019 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 мерения частоты колебаний подвижной части, o T ë и ч а ю гц и и с я тем, что, с целью повышения точности, производят при амплитудах колебаний посадочного места не более 40 измерения резонансных частот подвижной части f> и f2 сответственно с оправкой и с опраькой и эталонной массой mp, а затем Нсходят расчетное значение жесткости подвеса С по формуле

Способ определения жесткости подвеса подвижной части микромоментомера Способ определения жесткости подвеса подвижной части микромоментомера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх