Муфта-тормоз

 

О Il И С A" И- И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1149098О

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву 398794 (22) Заявлено 20.03.74 (21) 2007522/25-27 (51) М. Кл. Г 16d 67, 04 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.75. Б1оллетс1 ь е 41

Дата опубликования описания 05.03.76 (53) УДК 621.825.54-525 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Кожевников, В. В. Каржан и А. И. Козарезов (71) Заявитель Воронежский ордена Трудового Красного Знамени завод кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения,и может быть использовано з машинах, требующих быстрого включения и выключения, например в механических прессах, буровых установках и других машинах.

По осчовному авт. св. 398794,муфта-тормоз, в которой регулировка хода поршня по мере износа фрикциоьн1ых элементов муфты и тормоза осуществляется с помощью нескольких мерных штифтов, установленных в сквозных отверстиях в ступице опорного диска тормоза (пневмоцилиндра) и взаимодействующих одним концом со ступицей,неподвижного ведомого диска муфты, а другим — с пакетами регулировочных шайб, расположен- 15 ных в специальных гнездах ступицы опорного диска тормоза, с которым они скреплены, например, проволокой.

Однако в такой муфте мерные штифты недостаточно надежны в эксплуатации,и за- 20 мена их связана с большими трудностями.

С целью улучшения эксплуатации и повышения надежности пакет регулировочных шайб предлагаемой муфты установлен на валу,и поджат дополнительной гайкой непо- 25 средственно к торцу ступицы ведомого диска муфты.

На чертеже показана предложенная муфта-тормоз в разрезе.

Муфта-тормоз содержит ведомый ступенчатый диск 1 муфты, жестко установленный на рабочем валу 2, ведущий диск 8 с фрикционными элементами 4, пневмоцилиндр (опорный диск тормоза) 5 с поршнем 6 и гайкой 7, средства регулировки хода поршня в виде круглых или С-образных шайб 8, расположенных на валу 2, стопорную г1111ку 9 с шайбой 10, тормозной диск 11 с фрикционными элементами 12, пальцы 18 с тормозными пружинами 14, регулируемыми по усиликз при помощи гаек 15 и контргаек 16.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При подаче схкатого воздуха из сети B полость пневмоцилиндра, образованного опорным диском тормоза 5, порше;и. 6 перемещается в осевом направлении в сторону фр11кUII0HHbIx элементов 4 муфты и одновремеьп1о сжимаются тормозные пружины 14. При этом подвижная часть ведомого диска 1 отходит от фрикционных элементов 12 тормозного диска 11 (тормоз растормаживается), à "-атем подвижная часть ведомого диска 1 прижимает фрикцио11ные элементы 4 ведущ. го 1!c:.:а

8 к опорной части ведомого диска 1 (в;I!очается муфта).

При выхлопе сжатого воздуха из полости пневмоцилиндра 5 в атмосферу тормоз11ьIе пружины 14 через гайки 15 с контргайками

16 и пальцы 18 отводят подвижную часть ве490980 домого диска 1 от фрикционных элементов 4 муфты (муфта выключается) и прижимают подвижную часть, ведомого диска 1 к фрикционным элементам 12 тормозного диска 11 и далее к опорному тормозному диску 5 (включается тормоз).

По мере износа фрикционных элементов муфты или тор|моза регулируется ход,поршня б. Для этого отгибают стопорную шайбу 10, отви нчи вают гайки 9 и 7, iBblнимают нужное количество регулировоч ных шайб 8, после чего вновь в обратной последовательности завинчивают гайки 7 и 9 и стопорят последнюю шайбой 10, Для демонтажа фрикционного блока (узел муфта-тормоз) отгибают шайбу 10, отвинчивают гайку 9 и снимают с вала 2 весь узел муфты-тормоза. Монтаж осуществляется в обратном порядке.

Предмет изобрeòения

Муфта-тормоз по авт. св. ¹ 398794, отличаюи(аяся тем, что, с целью улучшения эксплуатации и повышения .надежности, она снабжена дополнительной гайкой, навинченной,на ступицу пневмоцилиндра, а пакет регулировочных шайб установлен на валу .и поджат дополнительной гайкой непосредственно к торцу ступицы ведомого диска муфты.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх